Распивом в парфюмерии называют совместное приобретение того или иного аромата группой людей, которые потом разделят содержимое флакона между собой. Таким образом, аромат распределяется по флаконам с пульверизатором небольшого объема (атомайзер), а затем все участники распива получают по атомайзеру заранее оговоренного объема. Купленный флакон остается у организатора либо передается кому-либо из участников (обычно тому, кто взял наибольший объем аромата).
Распивы чаще всего организуются в двух вариантах:
Аромат уже был куплен организатором и находится у него на руках. При участии в таком распиве отливант (оригинальный аромат в атомайзере) не приходится долго ждать — участнику достаточно оплатить необходимый объем, который сразу же ему высылается или передается лично.
Флакон аромата для распива еще не куплен. В таком случае в условиях должны быть прописаны следующие важные моменты:
когда будет осуществляться покупка флакона (после бронирования определенного количества или всех свободных миллилитров аромата, при наступлении определенной даты);
когда необходимо вносить оплату (до покупки оригинального флакона либо после получения его на руки организатором).
Участие в последнем виде распива подразумевает готовность ждать покупки довольно долгое время.
У распивов есть свои плюсы и минусы. Из плюсов стоит отметить возможность познакомиться с большим количеством новых ароматов, определиться с покупкой "разносив" аромат, обзавестись знакомствами в кругу поклонников парфюмерии. Минусы - это, конечно же, риски, связанные с протечкой и выпариванием жидкости из-за негерметичного флакона.