Понт — это символ роскоши, а также вульгарное поведение, связанное с этим символом. Нет разницы между современным миром и Античным или Средневековьем и т.д. В любые времена, человек искал повод быть социально выше своих собратьев: больше женщин, золота, земель и т.п.
Сейчас принцип не изменился, изменились лишь символы, точнее добавились новые. Теперь мы можем видеть, что люди хвастаются не только новым домом или красивым партнером, но и новой моделью телефона, машины или кроссовок.
«Понты дороже денег» — знаменитая поговорка, показывающая, что ради статуса и символов роскоши и превосходства, люди готовы отдавать деньги и с радостью переплачивать за них. Казалось бы, деньги и есть главный показатель статуса, но сейчас они сами по себе уже не настолько привлекательны, как раньше. Бренды захватили умы всех людей. И люди готовы тратить безумные деньги за товары, которые по себестоимости в десятки раз ниже, но из-за определенного логотипа, этот товар растет в цене.
Таким образом, бренды сейчас и есть эквивалент понтов, поэтому значение у них в современном обществе огромное.