Добрый день, Вероника!
Банки и их партнеры предлагают разное оборудование и разные способы обеспечения эквайринга. Это могут быть кассовые аппараты POS или целые POS–системы, пин-пады или стационарные терминалы, mPOS–терминалы или приложения для телефона.
Мобильный эквайринг — это процесс безналичной оплаты, оборудованием для которого продавец использует смартфон или терминал, связанный с ним.
В первом случае для приема безналичной оплаты продавец заключает договор с эквайером и скачивает приложение банка на смартфон с модулем NFC. Платежный терминал не нужен.
Чтобы купить товар или услугу таким образом, покупатель входит в приложение банка на своем смартфоне и совершает платеж путем считывания QR–кода со смартфона продавца.
Организовать безналичные расчеты таким образом предлагает Сбербанк. Ещё в 2018 году организация предложила подобный способ расчетов через приложение «Сбербанк TapOnPhone».
Важно: оплачивать покупки по QR–коду могут только клиенты Сбербанка, у которых есть смартфон с NFC и мобильном приложением банка.
Второй способ организовать мобильный эквайринг — это заключить договор с эквайером на прием платежей с помощью терминалов mPOS, которые подключают к телефону через разъем или Bluetooth. Клиент рассчитывается за покупки, прикладывая карту или смартфон к терминалу.
Такой вариант предлагает бизнесу банк ВТБ и Промсвязьбанк. На смартфон устанавливается программа — платежное мобильное приложение банка. Для оплаты необходимо провести карту через терминал и ввести данные платежа.
Также Промсвязьбанк тестирует прием платежей смартфоном продавца. Для этого нужно скачать приложение банка и настроить гаджет. Телефон в данном случае работает как POS–терминал и принимает платежи от клиентов разных банков. Условие одно — наличие смартфона на Android с модулем NFC.
Важно: использование мобильного эквайринга не отменяет обязанности применять онлайн—кассы в соответствии с законом №54-ФЗ.
Удачи вам.