North Star Metric (NSM или метрика полярной звезды) — показатель, который компания использует в качестве ориентира для своего роста. Это число лучше всего отражает ценность, которую компания приносит вашим клиентам. Кроме того, метрика North Star определяет направление долгосрочного роста компании.
Хорошо известными примерами являются:
- Spotify = «Время, потраченное на прослушивание».
- Airbnb = «Количество забронированных ночей».
- Facebook = «Активные пользователи за месяц».
Идея, лежащая в основе метрики North Star Metric, заключается в том, что если компания приносит больше пользы клиентам, рост должен быть положительным. Предполагается, что если клиенты получают большую ценность, они останутся дольше, будут покупать больше и делиться с друзьями.
Показатель North Star Metric помогает компании по нескольким направлениям:
- Фокус: компания сосредоточена на одном и том же. На уровне команды вы по-прежнему сосредотачиваетесь на другом числе, но в конечном итоге все преследуют одну и ту же цель.
- Ясность: каждый может сразу увидеть, насколько хорошо работает компания.
- Ориентация на клиента: компания больше озабочена добавлением ценности для клиента, чем ее лишением, поэтому вы освобождаете место для удержания.
Конечным результатом будет то, что бизнес растёт эффективнее, потому что у вас больше внимания, сосредоточенного на долгосрочном росте.
Как создать правильную метрику:
- Она выполняет конечную цель клиента.
- Метрика выражает ценность для клиента и ее можно объективно измерять. Amplitude, программная альтернатива Google Analytics, дает ответы на ряд вопросов для таких пользователей, как North Star Metric.
- Показатель «Полярная звезда» исчисляемы, помните «удовлетворенность» или «степень облегчения работы» не поддаются измерению.
- Измеряется метрика на основе определенного периода — часа, дня, недели или месяца.
- Метрика находится под контролем — на показатели не влияют другие внешние факторы, кроме клиентов. Метрика должна отражать только связь между вами и вашими клиентами.
- Каждый сотрудник вашей компании должен чувствовать себя причастным к цели.
Таким образом, ваш бизнес будет расти во всех отношениях, если показатель North Star Metric также растет.