Простым языком Лизинг - Это долгосрочная аренда (с правом выкупа или без)
Виды лизинга:
Финансовый – самый распространённый в РФ (долгосрочная аренда с правом выкупа).
Возвратный – когда продавец и лизингополучатель выступает в одном лице.
Оперативный/операционный – распространенный в Европе (долгосрочная аренда без права выкупа) в российских реалиях и при нашем менталитете и ставках пока не приживается.
Международный – в случае, когда поставщик не является резидентом РФ и Лизинговая компания берет на себя риски и затраты на таможню, доставку и другие сопутствующие расходы.
Возвратный Лизинг - для чего он нужен?
Я уже много раз расписывал на сколько выгоден лизинг по сравнению с кредитом, теперь хочу написать подсказку для предпринимателей, которые не планируют ничего приобретать, но не хватает оборотных средств, а кредиты получать дорого или долго получать и нет времени этим заниматься.
1 вариант обратиться к нам и мы поможем с подготовкой документов и облегчим Вам процедуру получения.
2 вариант это оформить возвратный лизинг. Сделка возвратного лизинга отличается от стандартной лизинговой сделки тем, что поставщик и лизингополучатель это одно Юр.Лицо.
Другими словами это получение оборотных средств, под залог Вашего транспорта (прошу не путать с Автоломбардами). Единственный минус в том, что КАСКО обязательно в такой сделке и в случае если Вы каско не оформляете на свои АВТО, то это будет доп. расход.
Еще вариант, когда может быть полезен возвратный лизинг:
Вам нужно расширяться, а из оборота нет возможности выделить средства на аванс по лизингу. В таком случае Вы можете оформить возвратный лизинг, а полученные деньги пустить на авансы на приобретение нового транспорта. Преимущество в том, что Ваш транспорт остается у Вас и как результат, Вы еще расширяете свой парк.
Операционный лизинг
В мировой практике есть два вида лизинга: оперативный (операционный) и финансовый. Про финансовый, как стандартный лизинг, более подробно в других наших статьях можете прочитать.
В развитых странах, где ставки по кредитам и лизингу ЗНАЧИТЕЛЬНО ниже, чем в РФ (Европа и Америка), практикуется оперативный лизинг. Так же это еще связано с менталитетом в Европе и Америке нет зацикленности на собственности.
Так что же это такое операционный лизинг? Особенность такого лизинга в том, что Вы эксплуатируете транспорт, а по выходу из лизинга, не становитесь собственником - возвращаете обратно в лизинговую компанию. Простым языком это просто долгосрочная аренда, которая включает в себя, страховки, прохождения всех ТО, замену резины, ее хранение и т.д. в таких случаях есть ограничение пробега, так как в расчеты вноситься определённое кол-во ТО и замен резины. Обычно таким видом лизинга пользуются на эконом класс – таксисты и каршеринг, премиум класса - те, кто каждые 2-3 года меняет авто, тем самым постоянно ездит на новых авто и не заморачивается с ТО, хранением резины и другими сопутствующими хлопотами.
Такой вид лизинга в РФ на текущий момент используется только для легковых автомобилей. На это есть объективные причины (не стабильный вторичный рынок, отношение к лизинговым машинам – не моя можно «насиловать» и т.д.).
В июле 2020 года даже МинПромТорг решил подстегнуть развитие данного вида лизинга, с помощью субсидирования (в размере 25% от стоимости, но не более 350 тыс.). Но на текущий момент еще ни одна лизинговая не возместила себе субсидию, по которой они профинансировали своих клиентов. В свою очередь, любая лизинговая компания риск неполучения субсидии переносит на Лизингополучателя, поэтому Лизинговая компания останется в плюсе (Казино всегда выигрывает). Поэтому с данной субсидией я бы посоветовал, быть осторожнее.