Нет такого понятия как "литературный тюремный рэп". Это придумали в попытке как-то назвать, описать содержание альбома "1190". Литературный потому что Айгель Гайсина - поэт. Несколько треков написаны по стихам из её книги "Суд". Отсюда же и "тюремный». Про книгу лучше всего сказал Дмитрий Быков : «Айгель Гайсина – не просто хороший, а значительный поэт, – пишет на выход ее книги Дмитрий Быков. – Книжка «Суд» – серьезный результат, потому что Гайсина замечательно работает с просодией, и в этом ей помогает музыкальное образование. Она не только пишет, но и поет. Сегодня российские литераторы в массе своей брезгливо отворачиваются от жизни, и в ней действительно нечем любоваться. Тем больше заслуга человека, который умудряется писать о том, что происходит здесь и сейчас, и не сваливаться при этом ни в публицистику, ни в плакат. Стихи Гайсиной трезвы и серьезны, свободны от девчачьего надрыва и эстрадной прямоты. В общем, это хорошая русская поэзия, и мало что так спасает и обнадеживает, как она». К рэпу это тоже с натяжкой относится, на альбоме есть народные мотивы и скорее частушки и считалки, чем классический рэп-флоу. Поэтому буквально к этому понятию «литературный тюремный рэп» АИГЕЛ отнести нельзя, и я не знаю того, кого можно. Но несмотря на эти несоответствия неким парадоксальным образом можно использовать это выражение для описания : Литературный - ибо очень хороший язык и стиль, тюремный - тема не сквозная, но важная и не было честного описания этой темы с этой позиции, рэп - потому что это удачное, на мой взгляд, сочетание классного речитатива и современной электронной музыки.
www.youtube.com/embed/xYkxC8b3eVM?wmode=opaque