Слово "Квиз" - это заимствованное из английского языка "quiz". Прямой перевод дает нам слово "викторина". Это создает ожидание, что прийдется отвечать на вопросы. И правильно.
Сегодня (конец 2019 года) под этим словом, в большинстве случаев, понимают 2 различных формата:
1) «Квизы» в барах (на самом деле не только в барах).
Это мероприятия, которые проводятся в барах и ресторанах. Организаторы задают каверзные вопросы, а команды игроков стараются правильно на них ответить. Все это происходит под веселые комментарии ведущего и специально подобранную диджеем музыку. Вопросы показывают на экранах, а ведущий дублирует их голосом. Обычно в игре участвует 10-20 команд по 2-7 человек в каждой. Длительность игры в среднем составляет 2.5 часа, за которые Вам нужно будет ответить на 49 вопросов в рамках 7 раундов. Средняя стоимость участия - 500 рублей с человека для Москвы и 400 рублей для человека для Петербурга. Победители получают призы, а все остальные команды: заряд хорошего настроения, интеллектуальную разминку и командообразующую игру. Мероприятия формата "квиз" гораздо лучше подходят для корпоративов, чем, например, «квесты», т.к. позволяют вовлечь в игру всех сотрудников компании одновременно, а игровой азарт не дает скучать. Для участия в этих мероприятиях не нужно специально готовиться и достаточно общей эрудиции, чтобы ответить на большинство вопросов. Во время игры можно спокойно есть и пить (в рамках меню заведения), по этому получится совместить такое развлечение с ужином.
Сегодня в Москве каждый день проводится более 10 мероприятий данного формата, а «квизы» продолжают развиваться, завоевывая все новых поклонников во всем мире.
Каждый организатор квизов (коих в одной Москве насчитывается более 100) привносит свой особый стиль и добавляет в мероприятия свое видение этого формата, от чего каждый квиз самобытен и не похож на остальные.
Крупные организаторы квизов "обо всем" на данный момент:
Большинство барных квизов России а так-же отзывы на них можно найти на сайте https://findquiz.ru/
2) «Квиз-сайты».
Это формат одностраничных сайтов, которые пытаются выявить потребность клиента (или другие интересы) на основе механики вопрос-ответ. Как правило, пользователю последовательно предоставляется несколько карточек с закрытыми вопросами (выбор из предоставленных вариантов). На конец 2019 года (когда пишу этот ответ), сайты с этой механикой составляют менее одной сотой процента от общего количества сайтов в рунете.