Ковролин, в том числе автомобильный - это напольное покрытие из натурального или синтетического материала, как ковры, только без обработанного края и одного законченного рисунка. Полотно практичное и легко укладывается на пол. Я остановлюсь именно на автомобильном, так как больше всего знаю именно о нём.
И так. Ковролин не только служит украшением, но и отличным способом защиты кузова от влаги и грязи, а значит появления коррозии. Многие дополнительно покупают коврики из различного материала, что также способствует борьбе с плесенью на ковролине и загрязнениям. Также покрытие ковролина дают дополнительную шумоизоляцию и теплоизоляцию.
Обычно ковролин уже присутствует в авто при покупке и каким он будет - решает производитель транспортного средства, но при желании его легко можно заменить, например, если Вам не нравиться цвет или качество. Может быть двухслойным и трехслойным. В первом случае это обычно союз синтетического ворса и резины. Во втором - дополнительно добавляют полимерный с водоотталкивающим эффектом слой.
Трехслойный предпочтительно, но если Вам не жалко дополнительно потратить денег, он стоит не дешево. Зато много плюсов, да и он эффективнее в тех районах, где часто дожди и слякоть. И они меньше стираются со временем. Ковролин может быть тканым (обычно в дорогих автомобилях, производство очень затратное), иглопробивным (самый надежный и дешевый) и тафтинговым (относительно недорогой). Длинноворсовые лучше не брать покрытия, сложнее чистить. Чем он толще, тем дольше прослужит. В любом случае даже качественный и дорогой ковролин лучше дополнительно закрыть автомобильными ковриками.
Также ковролин часто используют в интерьере дома и офисов. Тут уж длинный ворс наоборот преимущество, чем недостаток. Если в авто цвета обычно белые, серые, черные или коричневые со всеми оттенками, то в бытовом использовании могут быть любые.