Тут все ответили, можно сказать, одно и тоже, и по существу. Я лишь добавлю, что от отсутствия чувства необходимости и меры некоторые исполнители записывают абсолютно ненужные и, даже, мешающие интро. В качестве примера интро Pro Vape - длится 5 секунд, из них первые полторы - эпичные звуки, а потом фраза: "Просто. Идите. Нахуй. Pro Vape". Ни смысла, ни введения в атмосферу, ни необходимости, да еще и послали.
Интро пошло еще с академической музыки, в народе именуемой "классической". В сюитах певая часть - прелюдия, что переводится как "вступление". Она настраивает слушателя на тональность и характер последующих номеров. В балетах и операх увертюра, фактически - краткое содержание. В ней проводится весь основной материал: лейт-мотивы (темы, звучащие при появлении определенных персонажей, или сопровождающие определенные явления (тема трех карт в Пиковой даме Чайковского, тема любви и тема Черномора в Руслане и Людмиле Глинки и т.д.)), при том, все они появляются в том же порядке, что и по ходу оперы/балета. Иными словами, часто, прослушав увертюру, можно понять, как будут развиваться события, и каким булет конец (счастливый или нет)
Это, так сказать, интро в своем аппогее. В нынешней же попсе в силу ее примитивности (и не надо мне доказывать обратное. Есть, конечно, и хорошие песни, но подавляющее большинство - квадраты T-S-D-T или T-VII-VI-D в перемешку с такими же припевами, бридж, модуляция (куда бы вы думали? Правильно!) на тон вверх и там же припев. Такой попсы процентов 70, и ее снять ушами (т.е. записать нотами все, что там звучит, по партиям), как нефиг делать), интро используют в основном потому, что это "прикольно", а от сути интро иногда сохраняется хотя бы "настроить на характер".
Жаль, что нормальной музыки мало, а по радио и телеку, не говоря уже о концертах, продвигают проплаченый кал
Круто вокалишь. Chapter I:Hate до дыр заслушал.