Целостная правовая и правоприменительная (пенитенциарная) системы довольно молодые образования. Многие века общества основывались на этической традиции, на священных текстах, являвшихся этическим кодексами, сборниками правил общежития. Поэтому эволюция группы субъективно-идеалистических концепций, выкристаллизовавшихся, к новому времени, в парадигмальные смысловые образования, потребовали отдельных усилий по своему преодолению. Говоря проще, крайние формы субъективного идеализма (солипсизм) подвергали сомнению истинность жизненного уклада, а, следовательно, становились фундаментом для правонарушений. Ведь если общей Реальности не существует, и она сосредоточена в сознании каждого человека по-отдельности, то значимость общественного осуждения подвергается серьезному сомнению. Так что можно делать все что хочешь, без каких-либо ограничений. Такое, при отсутствии тюрем, могло способствовать растворению общественных устоев в солиптических потоках. Поэтому на рубеже XVIII –XIX веков против солипсизма ополчились практически все, параллельно, к тому же, построив массу тюрем. Не будем утверждать, что это была единственная причина развития пенитенциарной системы, но, полагаю, немаловажная.
Основным аргументом против крайних форм субъективного идеализма стала эмпирическая декларация его противоречивости. Мы ведь видим мир подобным, идентифицируем его подобно, называем его подобно, на основании подобных выводов, действуем подобно. Следовательно, аподиктически (очевидно) наша реальность эквивалентна. Таким образом, и общими усилиями, солипсизм был вытеснен и лишен парадигмальности. Это, наверное, один из редких случаев, когда исследователи проявили практически полное единодушие в борьбе с идеей способной внести деструктивную сумятицу в строительство вавилонской башни философии.
Ну а что касается интерсубъективности, термин возник уже более чем через столетие после отгремевших баталий. И является элегантным резюмированием, закреплением человеческой имманентности, подобности системы восприятия людьми окружающей (можно сказать объективной) Реальности. В самой феноменологии интерсубъективность занимает довольно служебное место и участвует в обеспечении построений устойчивых конструкций. Также интерсубъективность является промежуточным звеном для дальнейшего сосредоточения на ключевых механизмах интенциональности.