Это когда ты платишь бабки успешному предпринимателю за лицензию на осуществление вида деятельности под его брендом и тебя проводят по протоптанной тропинке к успеху в этом деле и стабильному доходу.
Минус в том, что вы можете выбрать плохую франшизу. Особенно будьте бдительны, когда вас заманивают в БМовскую секту (Бизнес Молодость). Эти инфоцыгане расхваливают свои франшизы направо и налево, лишь бы побыстрее получить бабки.
Самые надёжные франшизы – это от известных брендов. Макдональдс, Бургер Кинг и т. д. Их не надо раскручивать, все и так знают и придут к вам за продуктом.
В России тоже есть топовые франшизы, которые находятся в списке Форбс. Например, сеть ресторанов быстрого обслуживания Вилка-Ложка, федеральная сеть автосервисов Fit Service. Вроде ещё сеть кофеен Traveler's Coffee, хотя они вроде уже не в топе. И 2GIS - всем известные карта-справочник, которая уже вышла за рубеж.
По одежде не знаю ни одного бренда, но, думаю можно пройти по крупному ТРЦ и поспрашивать в самих магазинах.
Или, например, Сергей Романович, актёр и блогер сейчас создал свой бренд одежды БОРЗ и начал продавать франшизы, но тут надо думать, всё таки он только начал.
Выгодная франшиза - это должен быть довольно сложный механизм (не LIKE кофе конечно же), они должны хорошо рекламироваться, они должны обучить вас и ваш персонал, они должны поставлять вам качественные материалы по низким ценам, чтоб вам было выгодно, и наконец, они должны проконтролировать вашу работу по запуску бизнеса.
Например, Франшиза Аэротрубы для городов миллионников с окупаемостью 2,5 года и полной автоматизацией – http://windtunnel.ru
Аэродинамическая труба - аттракцион, требующий больших вложений, но грамотная реклама может их окупить за 3-6 месяцев. Аэротрубы ещё считаются новинкой, поэтому у предпринимателя есть шанс заработать на ажиотажном спросе.
Посмотрите видео "Что такое франшиза простыми словами" и сразу все станет ясно https://www.youtube.com/watch?v=GEi-VKS5gFc
Как не назвай, а на русском торгаш - он и есть торгаш!
Если говорить простым языком, то Франшиза – это определенные права на использование торговой марки и бизнес модели франчайзера. По сути, говоря, франшиза – это своего рода товар, передаваемый от франчайзера к франчайзи
Спасибо, полезно
Франшиза – это право работать под маркой раскрученного бренда, используя его материалы, правила, технологии, общую концепцию ведения бизнеса. Естественно, приобретается это право за отдельную сумму. В итоге вы покупаете готовую бизнес-модель, и уже раскрученное имя, которому доверяют люди. Открываете «точку» в своём городе и работаете. Подробнее в статье: https://postium.ru/franshiza-chto-eto-takoe/
Первую франшизу в мире запустил Исаак Зингер (да, это те самые швейные машинки). В 1851 году он заключил с некоторыми дистрибьюторами договор, которым передавал права на продажу и ремонт своей продукции.
На сегодняшний день, существует множество, франшиз, как крупного, так и мелкого бизнеса, от кофеен и маникюра, до сосбвенного производства. При этом, нужно очень скрупулёзно подходить к выбору франшизы, чтобы не купить "кота в мешке" и не остаться без денег и без бизнеса.