Эффект зашоренности, сфоркусированности в узком поле зрения или буквально- ограниченности. Фрейм переводится как "рамки", в данном смысле - рамки сознания. В психологии это когнитивное искажение, при котором форма подачи информации влияет на ее восприятие. Например фреймом может выступать интонации голоса, форма подачи, место, время подачи информации. Фрейм может быть позитивным или негативным, конструктивным или деструктивным, активным-пассивнымм и тд. Активно используется в маркетинге и рекламе, социологии, политтехнологиях, пиаре. Отлично работает в кризисной психологии, психологии экстремальных ситуаций, спорте, в военных и государственных целях. Существуют более 500 форм когнитивных искажений, активно используемых в работе: эффект юмора, феномен негативного восприятия, эффект статуса, эффект слепого пятна, иллюзия новизны, стереотипизация, эффект ореола, неприятие чужой разработки, реактивное обесцененивание и т.д.