Демократия — это форма государственного правления, обеспечивающая реальную власть всех граждан государства и соблюдение их прав и свобод;
демократия это правление посредством мнения; суть демократии в предоставлении каждому мнению возможности проявлять себя и в свободном, честном и равном состязании любого мнения с другими мнениями, а также в возможности подвергнуть любое мнение разумной критики и пересмотреть любое решение, при условии, что всё вышеизложенное не нарушает рамки закона, основанного на праве;
демократия не гарантирует, что решения, принятые гражданами посредством демократических процедур, всегда будут эффективными, рациональными и правильными, но она гарантирует, что любые решения граждан будут открыты для пересмотра;
цель демократии не победа одного мнения над другим, а учет всех мнений для совместного поиска разумных и правильных решений для достижения общественного компромисса и гражданского согласия; демократия это не результат, а процесс;
демократия является не политическим режимом и не методом организации политики, но способом функционирования и развития всего общества в целом, логикой взаимодействия всех его частей, отражающей их внутреннее строение и в свою очередь влияющей на него; в этом смысле демократия имеет универсальное значение как способ осуществления любого общественного взаимодействия;
демократия опирается на основополагающие принципы, а не на единообразные практические решения; демократия выражается в правилах, нормах, процедурах, инструментах, способах, механизмах, системах, социальных институтах и законах, обусловленных основополагающими принципами.
То есть верховонство закона, а не власти?
А ведь великие философы не жаловали эту форму правления. Считали губительной силой.
Платон называл демократию властью завистливых бедняков. А Аристотель определял ее как правление большинства неимущих граждан в интересах исключительно данного большинства. И разве это не так? Так.
Очень многие великие философы считали демократию наихудшей формой правления, так как рано или поздно из-за невежества людей такое правление масс превращается в охлократию, власть толпы.
Обычно, где демократия властвует, рано или поздно зарождается беспорядок в стране.
Другое дело, когда демократией лишь прикрываются для отвода глаз, а на самом деле правит тоталитаризм. Тогда создаётся видимость, что демократия это высшая гуманность властей... Но это лишь иллюзия.
Демократия — это политическое устройство, при котором вся власть (по идее) принадлежит <всему> народу... (и) каждый независимо от своего социального положения имеет равные <политические> права участвовать в управлении государством или иметь к тому отношение.
Как нам известно, идеологию этого общественного устройства методично и последовательно начали разрабатывать древние греки. Они поняли, что подобная государственная организация должна быть в принципе самой гуманной и справедливой для каждого человека, проживающего в нем.
Конечно, многие из них задавались вопросом: как создать такое государство? Разумеется, для того должны быть написаны соответствующие законы и приняты. Но немало из них понимало, что этого не вполне достаточно. Помимо самих достаточно прописанных законов, требуется еще кое-что не менее важное.
Стоит обратить еще и внимание на то, что государство состоит из многих и многих лиц, населяющих его. Попросту говоря, каждый человек, относящийся к такому общественному устройству, есть тот «элемент» (или единица), из которого и состоит это государство. Понятно, что в этом демократическом государстве все должны обладать равными правами и, соответственно, (вместе с тем и) обязанностями и по отношению к себе, и другим.
Обычно каждый о своих правах помнит получше и будет требовать их исполнение. Но что касается обязанностей, то с этим, мягко говоря, несколько посложнее. Хотя эти-то обязанности зафиксированы в законах, но, как мы знаем, находятся те, которые не желают им следовать, ведь существует же возможность немало чего скрыть от других.
Поэтому древние, чтобы устранить этот, так сказать, «пробел», посчитали важным сформировать такую личность, которая бы осознанно принималась выполнять свои гражданские обязанности. Говоря определенно, тем всем ставилась задача воспитания не просто человека, а человека-гражданина. А что это значит поконкретнее и по существу? А то, что человек, осознавая себя гражданином, заботится как о ближнем, так и о всем государстве, как о том целом, обеспечивающем (со своей стороны) достойную жизнь каждого. В нем возникает такое состояние души (и духа), когда, как пишет немецкий философ Кант, все «его члены уже как будто проникаются сознанием необходимости сохранения целого».
Важно подчеркнуть, в этом нет ничего надуманного и искусственного, ибо находится с истинной природой и сущностью человека. Как пишет античный философ Плотин, что «те, кто соблюдал гражданские мирские добродетели, снова стали людьми».
Словом, «быть гражданином» для древних греков было наделено глубоким и определенным человеческим и общественным смыслом. В чем даже присутствует момент сакрального, и – космического, «я уже теперь гражданин царства свободы и разума» (Фихте, немецкий философ). Философ Платон, как, впрочем, и многие другие, может с гордостью говорить: «Я — афинский гражданин». А как характеризует всех этих древних греков философ А. Швейцер: «Древний грек был больше гражданином, чем человеком». И это не просто пафос, а сформированное сознание (дух) и мировоззрение — быть гражданином.
Стало быть, говоря о демократии следует понимать: это не просто свод демократических законов, а (еще) и наличие и соответствующей идеологии (которую он разделяет и <естественно> принимает) и (самое немаловажное) — существование человека-гражданина.
И опять же, сущность демократии (в идеальном выражении, но как без того…) возможна и раскрывается в полной мере тогда, когда предполагает (по-настоящему) существование того общественного «элемента», что выражается понятием «гражданин» со всеми следующими из него атрибутами.
ДемоКратия это НародоВластие. В зависимости от того или иного народа она может иметь разные национальные особенности. Как логический антипод демократии можно привести АристоКратию - ЭлитоВласить, то есть власть не народа, а его элиты. То есть лучших
Современная демократия - это механизм, обеспечивающий контроль государства, крупным финансовым капиталом. Этот механизм позволяет капиталистам, с одной стороны, формировать общественное мнение по значимым для них вопросам в нужную им сторону, обеспечивая всенародную поддержку. С другой стороны, в случае явного упорного сопротивления общества предлагаемым изменениям, демократическая власть может подстроиться под желания общества, и тем самым сохранить контроль за властью.
При демократическом режиме исчезают сословия, касты, люди становятся формально равными перед законом, повышается социальная мобильность. Но вслед за сословиями начинают разрушаться народы, рода и семьи, общество становится атомизированным. Для более эффективной манипуляции обществом люди оказываются под массированными потоками пропаганды, дезинформации и откровенной лжи, это приводит к разрушению моральных и культурных устоев людей.
Так как контроль власти зависит от размера капитала, то по-настоящему суверенным может быть только то, демократическое государство, капиталисты которого контролируют мировой финансовый рынок, и то при условии, что эти капиталисты патриоты. Поэтому государства, желающие сохранить свой суверенитет, используя отдельные демократические инструменты, ограничивают демократию в целом. И наоборот, силы финансового капитала, подчиняя своей власти другие государства, называют это "продвижением демократии".
Демократия как и религия являются инструментом контроля государства над народом. Про детали все выговорились. Религия востребовано для менее грамотного человека, демократия - для более грамотного . В основе стоит образование. Поэтому для государство выгодно иметь малообразованного человека
Что такое демократия? В пяти словах- это то, чего в России нет. Просто наши власть имущие немного перепутали греческие слова "Демос + кратос". Ну в итоге этой досадной ошибочки получилось не энциклопедическое " Власть народа", а традиционно, переиначенное на наш лад " Демоны крадут".