Эксперимент, который ещё раз доказывает, что Маугли в лесу социальным человеком не вырастет... Движущая сила развития любого человека - это отношения с другими людьми. Если эти отношения в основном "не очень", то и развиваться ребенок (да и любой человек) не будет. Я своим клиентам очень люблю приводить два примера:
Если ко мне на улице подойдет незнакомый человек и начнет меня сильно озадачивать каким либо вопросом, то я скорее всего помашу ему ручкой и пойду дальше. Но если моя жена подойдет ко мне и начнет меня сильно озадачивать, то каким бы я ни был уставшим, я скорее всего соберу свои силы в кулак, постараюсь вникнуть в её проблему и поспособствовать её решению.
Вспомните школьные годы. Наверняка предметы, которые вам нравились (ну или которые вы старательно изучали) вели учителя, с которыми у вас были хорошие отношения. И наоборот, если с учителем отношения "не очень", то и на уроке можно было порисовать в тетрадке, посмотреть в окошко или вовсе прогулять его. И успех в дисциплине зависел даже не столько от моей личной предрасположенности к предмету, сколько от отношений с конкретным человеком. (Моя жизнь сейчас никак не связана с химией, но по этому предмету я стремился выполнять все домашние задания, внимательно слушал учителя, старался на всех контрольных работах и после урока на переменке общался с учителем)
Так что наше развитие напрямую зависит от наших отношений с другими людьми.
Если бы Дудь спросил меня "И последний вопрос: в чем сила?", без сомнений я бы ответил "Сила в отношениях"
Вспомнила свои школьные годы и обнаружила, что училась хорошо, независимо от личности учителя. Такие пирожки...)))
Вы же психолог и должны бы знать, что личность учителя - только один из факторов влияния. А на деле всё значительно сложнее.
То же и с человеком, озадачившим вопросом. Я вот ручкой не машу, а стараюсь человеку помочь.
Я думаю, у нас с Вами разные родительские установки. У меня - знания нужны и надо помочь человеку. У Вас нечто другое.
Эксперимент в примере - в стиле чеховского героя "Волга впадает в Каспийское море. Лошади кушают овес и сено". Это было известно уже тысячелетиями. Ну разве что лишнее подтверждение на "чистом" материале.
Любовь, умница 👍 🤗
Как написали выше, взаимоотношения НЕ всегда являются локомотивом к успеху всего, как вы нас тут убеждаете. Они лишь помогают, подталкивают к достижению каких либо целей.
Помню по физкультуре были плохие учителя, но предмет мне нравился, я всегда всё сдавал на отлично и поэтому учитель хочет не хочет будет ко мне относится хорошо.
Это как раз такой предмет, что ты либо делаешь, либо нет, а если сделал, то и вопросов быть не может.
Но с другой стороны взять химию, помню первые пол года отлично учился, мне она нравилось, потом учитель пришёл другой. Новых взаимоотношений ещё не было, но её ужасная подача информации отбила всё желание изучать этот предмет.
Так что ваши примеры образны, абстрактны и самое главное односторонние.
Чудовищный эксперимент - это тот эксперимент, который проводится с применением насилия по отношению к человеку или животному. Насилие по отношению к кому-либо считаю чудовищным.
Были эксперименты и по-страшнее. Как в штатах наблюдали последствия сифилиса уже после того, как научились его лечить...
Ошибка на ошибке
Нацисты тоже проводили очень полезные эксперименты, так получается?