Существует несколько классических значений термина. Надо учесть, что под автором можно понимать реальное, биографическое лицо, являющееся создателем тех или иных произведений. Это параметр, внеположный художественному миру произведения. Подобная "внешняя" граница термина встраивает категорию автора в ряд контекстов, например, юридически-деловой (авторское право), текстологический (автор Слова о полку Игореве) или, допустим, социально-мифологический (исторические анекдоты и досужие вымыслы об авторе как неизбежная составляющая его "репутации").
Если же перейти к художественному произведению, то основным и, пожалуй, самым главным значением термина будет следующее: автор есть гарант художественной целостности, системности текста; автор может быть понят интенционально, то есть как сила, созидающая и направляющая динамически конструктивный художественный мир произведения. То есть автор обнаружим в тексте, но скорее не на уровне "авторской оценки", мнения, чему так усердно учат в школе, но на уровне концептуальных наблюдений над основными и вспомогательными закономерностями текста. Еще раз и иными словами: текст так или иначе обнаруживает в себе следы авторской воли. Самый простой пример - название произведения. Чаще всего оно точно неслучайно, то есть имеет концептуальный смысл, может быть рассмотрено как один из важнейших элементов текста, его маркеров. Название направляет наше восприятие, то есть тем самым мы совершенно точно учитываем авторскую волю, которая в том числе есть препятствие для волюнтаризма читателя.
Пожалуй, самое сложный и самый важный нюанс в понимании проблематики авторства - это, скажем так, личные отношения писателя со словом, что проливает свет на понятие художественного стиля, который явно отличен от того, что называется стилями в лингвистике. В художественном стиле запечатлена именно неповторимая история уникальной интерпретации языка. Кстати, это показывает, что автор может быть назван автором только с течением времени. В истории искусства проблематика авторства напрямую связана с осмыслением личностного начала, которое слабо свойственно ранним культурам. Например, Иоанн не автор Евангелия, что подчеркивается и его концепцией (Иоанн как бы скриптор-медиатор, записывающий волю Бога), и самим названием (Евангелие от Иоанна).
Напоследок укажем, что автор как внутренняя категория текста связан с еще целым рядом более контекстуальных значений. Допустим, образ автора - это понятие, имеющее смысл в контексте специфики повествования эпических и лиро-эпических произведений. В подобном случае автор одновременно сближается или даже становится элементом персонажной структуры (образ автора в "Евгении Онегине").
Ну, и так далее. Разговор этот крайне обширен.