А/В-тестирование — это вид эксперимента для выбора из 2-х или больше (но чаще 2-х) вариантов. В маркетинге его применяют для
лендингов,
рассылок, дизайнов и пр.
Подготовиться к тесту просто, достаточно лишь иметь в своем арсенале:
- Гипотезу — предположение, поиск подтверждения или опровержения которого является целью проведения эксперимента.
- Выборку — необходимо достаточное количество участников теста. Мы рекомендуем использовать специальный калькулятор для подсчета нужного размера выборки. Он подскажет, сколько необходимо людей, чтобы эксперимент получился чистым и объективным.
- Инструмент тестирования — приложение, расширение или программа, которая поможет провести процедуру и проанализировать результаты. Это может быть сервис для email-рассылок как с функционалом А/В-тестирования, так и без него.
Основные причины, почему А/В-тестирование может быть полезным:
- нет возможности выбрать единственный вариант из-за разногласий внутри команды;
- есть риски, связанные со слишком резкими изменениями (например, из-за радикальной смены дизайна письма сократится количество конверсий, поэтому сначала проводится тест);
- нужно определить наиболее эффективный подход/стратегию при равных выборках, сохранив чистоту эксперимента.