Очень грустно видеть, что никто из коллег-мемологов даже не упомянул We are Number One. Что ж, исправляю это недоразумение.
https://www.youtube.com/embed/PfYnvDL0Qcw?wmode=opaque
Конечно, мем прошел параллельным курсом вообще ко всему, что происходило в Рунете, да и в глобальном масштабе сильно уступил по популярности тем же Харамбе, лягушонку Пепе или упомянутому выше PPAP, но We are Number One сделал нечто (по крайней мере, на моей памяти) уникальное.
Он вышел за рамки смищных картинок (песенок), объединил вокруг себя множество людей и помог достичь чего-то действительно важного - в буквальном смысле вылечил человека от рака. А теперь немного о том, как это произошло.
Итак, We are Number One - это музыкальный номер, который исполняет Робби Роттен, главный злодей исландского детского телешоу LazyTown (в России его показывали под названием "Лентяево"). Он пытается научить своих клонов (даже не спрашивайте), как быть правильными злодеями. Сама серия вышла аж в 2014 году, но от истинной популярности и величия мем отделяли еще два долгих года.
Осенью 2016 из исходного материала начали лепить картинки, саундклауд-мэшапы, youtube-видео, и всё было достаточно беззаботно, пока в октябре во время AMA на Reddit не выяснилось, что актёр Стефан Карл Стефанссон, исполняющий роль Робби, болен раком поджелудочной железы.
Тогда лучшие силы Интернета были брошены на создание самых крутых мемасов, чтобы привлечь внимание к беде Стефана. Передовики мемного производства работали без устали, выдавая один шедевр за другим. Достаточно вбить в поисковой строке Ютьюба запрос 'we are number one but...' и пропасть надолго.
https://www.youtube.com/embed/oNVfrxkHj1M?wmode=opaque
https://www.youtube.com/embed/SkVC0LsGW2U?wmode=opaque
https://www.youtube.com/embed/sRe4iZl1-6U?wmode=opaque
https://www.youtube.com/embed/VhqeNUFCyI0?wmode=opaque
Коллеги Стефана по шоу организовали сбор денег на лечение, надеясь собрать 80 000 долларов, но неравнодушные люди накидали уже больше ста тысяч, и по последней информации, актёр идёт на поправку. Впервые монетизация глупых ютьюб-видосов с мемами помогла спасти жизнь и облегчить финансовое бремя от оплаты огромных счетов.
К слову о монетизации. Правообладатели из LazyTown вполне могли бы начать сношать всех авторов мемов раскалённой кочергой (при полной поддержке Гугла), но делать этого не стали. Вместо этого они приняли участие во флешмобе и 9 декабря загрузили на свой официальный канал видео ниже, показав, что они все из себя self-aware и вообще очень крутые. Мало того, композитор опубликовал на Soundcloud исходники песни, чтобы делать ремиксы стало проще.
https://www.youtube.com/embed/4uN-UUeh-yA?wmode=opaque
А два дня спустя в Интернете была впервые зафиксирована меметичная сингулярность: Стефанссон вместе с актёрами, игравших его клонов в той самой серии, воспроизвёл сцену с исполнением We are Number One в прямом эфире в Facebook. Разве не ради этого вообще затевался Интернет?
https://www.youtube.com/embed/O3pf7HCbtXo?wmode=opaque
Вот таким он был, лучший мем 2016 года по версии меня. Триумф человеческого разума и креатива, сокрушительный удар лулзами по метастазам.
This is going down in history...
Глядя на всё это как-то особенно грустно осознавать, что нам нечем ответить, кроме долбаного куска фанеры с ДРАТУТИ. В 2017 году нам предстоит много работы, чтобы снова сделать отечественные мемы великими. А пока можете подписать петицию, чтобы Стефан представил Исландию на Евровидении.
С наступающим!
еее рок пожалуй топ здесь
ответ занудный,но самый правильный.
Для меня главный мем 2016, безусловно, этот:
www.youtube.com/embed/ysvpB2qfy-A
(По ссылке было видео "не лезь, дебил, она тебя сожрет)
З.Ы. Ну и фразы Сергея Дружко на все случаи жизни тоже хороши.
На reddit как раз недавно выбирали официальный "Meme of the Year".
C большим отрывом победил мем "We are number one", появившийся осенью.
Тут уже сказали о многих мемах, но совсем забыли ШЕЙКЕР-ШЕЙКЕР, ПАТИМЕЙКЕР, ХЕЙ, ХЕЙ...
))00 на мой взгляд, это действительно годный мемас, а вы просто не шарите.
ну как сказать...
Крайне печально, что это видео вышло под конец года. У него были хорошие шансы собрать награды во многих номинациях. Остаётся поддержать коллегу Романа Бордунова и рекламу веб-студии «Сокол»