Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что происходит в Алеппо?

ОбществоПолитология+6
алексей балашов
  ·   · 3,0 K
главный редактор журнала «Арсенал Отечества»  · 15 дек 2016

Сейчас происходит заключительный этап окончательного освобождения Алеппо. Часть боевиков, как я понимаю, не собирается выходить из города и будет сражаться до последнего. Эта территория сравнительно незначительная, но у них там достаточно вооружения и боеприпасов, поэтому, если организовывать штурм, то это будет весьма кровавое мероприятие. Что касается численности, она сравнительно незначительная — оставшихся не больше нескольких сотен. Я думаю, если будет штурм, вопрос может быть решен в течение суток. В остальной части Алеппо проходит зачистка. Мирные жители уходят в западную часть Алеппо. Как я понимаю, организовано снабжение их продуктами питания, помощью, осуществляемая не только российскими силами, но и сирийским правительством. 

Необходимо разминирование, проверка на взрывоопасные предметы всей территории. Как правило, это довольно продолжительное мероприятие — в течение нескольких недель. А дальше будут перегруппировка сил и средств сирийской правительственной армии и ее союзников, планирование дальнейших операций в этом регионе. 

Надо понимать, что хотя Алеппо и самый крупный город, провинция густо заселена. На севере от Алеппо часть территории контролируют боевики ИГИЛ, дальше начинаются протурецкие вооруженные формирования и сами турецкие войска, если смотреть от Алеппо на север к турецкой границе. На востоке территория в основном контролируется ИГИЛ, вплоть до долины Евфрата. Если посмотреть на запад и северо-запад — это провинция Идлиб, где скопились самые разные группировки, и протурецкие, и которые считают себя зонтичным брендом сирийской свободной армии, и более радикальные группировки вроде «Джабхат ан-Нусра». Самые различные формирования. И мы знаем, что тех боевиков, которые согласились выйти с территории Алеппо, тоже перевозят в Идлиб.

В Алеппо российской группировки нет. Там действует только сила специальных операций и советники при соответствующих соединениях и частях сирийской правительственной армии.

Я думаю, первоочередная задача оперативно-стратегического масштаба — это наступление на восток к долине Евфрата и на город Ракка. Сразу кампания Асада не начнется. Значительное время понадобится на перегруппировку, сосредоточение сил. Плюс, надо обезопасить левый или северный фланг, то есть решить вопрос с игиловцами, которые контролируют часть провинции Алеппо. Без этого начинать такое крупномасштабное наступление нельзя.

Взятие Пальмиры игиловцами мало повлияет на ход кампании, в плане стратегической обстановки это несущественный эпизод. Пальмира в военном плане не имела стратегического значения. Если посмотреть на обстановку, это город, который расположен в полупустыне, на единственной трассе, соединяющей Пальмиру с Дейр-эз-Зор, также в долине Евфрата. И там главный объект в этой провинции — это авиационная база Т4 известная. Она используется и авиацией Сирии, и как аэродром подскока для российской армейской авиации. И на этой же базе подготовка сирийских специалистов, в том числе с участием наших советников и специалистов. Вот этот район важно удержать, а Пальмира… Не думаю, что боевики намерены в ней закрепиться и вести жесткую оборону.

А вот Алеппо важен с военной точки зрения, поскольку это ключевой пункт на севере Сирии. Центр коммуникаций, откуда открывается дорога и на север турецкой границы, и на восток к долине Евфрата и городу Ракка. Взять Алеппо означает запрещение маневра боевиков между различными операционными направлениями. Сейчас из Идлиба в Эр-Ракку боевики уже не могут провести и обратно. И этот оперативно-стратегический маневр у них запрещен. Плюс, надо понимать, что определенная промышленная база осталась в Алеппо, несмотря на то, что много разграблено и вывезено в Турцию, однако определенная база осталась, которая позволит наладить какое-то производство, например, ремонт вооружений военной техники. Можно развивать инфраструктуру, обработку сельхозпродукции. В целом это позволяет создать условия для полной зачистки территории от боевиков западнее линии трассы, которая идет из Дамаска, дальше Хама и Хомс и до Алеппо. По сути дела это самая густонаселенная часть Сирии. И если над этой частью получить полный контроль, включая Алеппо — то это будет важнейшее стратегическое преимущество.