Редакция до сих пор не получила никакого ответа от издателя о причинах исчезновения статьи из августовского номера Forbes. Издатель не выходит на связь. Также никто не объяснил, как и когда добавили в журнал другой текст. Мы можем только предполагать, что технически это было сделано либо на этапе препресса, либо в типографии. Мы предполагаем, что в этом замешан издатель, поскольку в переговорах с руководством редакции Александр Федотов настаивал на снятии текста. Надеемся, что прокуратура выяснит обстоятельства и привлечет к ответственности виновных. Руководство издательского дома в публикациях СМИ утверждает, что текст несет какие-то риски для репутации нашего журнала. Но редакция уверена, что испортить репутацию сильнее, чем сейчас, уже невозможно.
Сейчас журналисты восстанавливают доступ к сайту, но права публикации материалов у нас пока нет. Исполняющий обязанности главного редактора Андрей Золотов обещал разрешить публиковать тексты, если он их одобрит. У нас много интересных и сложных материалов о банках, блокчейне, экономике и бизнесе. Надеемся, что ему понравится их читать. Вероятно, ему придется выяснить, что такое банковский норматив №6, дата отсечения и валютный своп. Приятно осознавать, что Forbes выполняет и просветительскую функцию.
После увольнения Николая Ускова ситуация в редакции никак не изменилась, поскольку Усков выполнял лишь представительскую функцию. Реальным производством журнала всегда занимался Николай Мазурин в должности шеф-редактора. Сейчас он к этой должности вернулся, но сотрудники хотели бы видеть его в статусе главреда. Это, на наш взгляд, справедливо. Особенно с учетом того, что Николай Мазурин сейчас пытается отстоять право журналистов на независимость и объективность.
Никакого конкретного плана у редакции сейчас нет. Мои коллеги фактически не могут выполнять свои обязанности эффективно. Как будет организована работа по выпуску журнала и сайта — загадка. Как будет руководить редакцией и.о. главного редактора Андрей Золотов — тоже неизвестно. Он хотел провести сегодня собрание с сотрудниками, но в итоге отказался от этой идеи. Видимо, сказать ему нечего. Впрочем, нам ему тоже.
А в чем дело? Что за статья исчезла?