Довольно объёмный вопрос, думал найдётся кто-то ещё, кто пропишет ответ, а я уже прокомментирую.
у Маршала Маклюэна "силовые линии" напоминают струны на музыкальном инструменте только с двумя условиями - эта струна-паразит, которая питается коммуникаций и эта струна, усиливаясь, превращается из тоненькой как у балалайки в толстую как у рояля. Линии имеют свою протяжённость в системе коммуникационного поля: маршрутизация и логистика сообщений, распространение технологий, развитие СМИ - мы видим как струны утолщаются и делают более цепкими и разветвлёнными коммуникативные сети (пока не перегреваются -переизбыток информации- и не лопаются -communication breakdown)
у Мераба Мамардашвили "силовые линии" - это скорее матрицы, которые сюжетно- схематично- символьно- влияют на развитие события, на поведение героя или какой-либо организационной деятельности. Они похожи скорее на колею, в которую попадает процесс и далее уже акторы процесса вынуждены всеми своими действиями считаться с условиями этой колеи (пока они оттуда не выскакивают). Так человек - творец и свободная сущность оказывается в тисках обстоятельств "силовой линии"