Зарекомендую книгу "Бунт на продажу: Как контркультура создаёт новую культуру потребления". Авторы интересно подходят к разбору природы потребления, против которого восстали всяческие хиппи и прочие контркультурщики — как доказывают авторы, зря. В целом, главная идея заключается в том, что мы приобретаем вещи (или едем в Тибет) не потому, что ожидаем счастья от обладания самими этими вещами, а потому, что мы таким образом себя позиционируем в обществе (принадлежим к "элите" или, наоборот, к контркультуре; иногда это вообще одно и то же). Если эти грубые очертания тезиса книги заинтересовали, то Вам не составит труда найти книгу в интернете.)
А вы заметили как методично растёт презрение к так называемому обществу потребления в странах где резко падают доходы населения. Совпадение? Не думаю ... конечно, зачем нам деньги и вещи когда есть свобода, держава, история и тп... Ага ага
Эриха Фромма - неомарксиста и неофрейдиста, который и ввел термин "общество потребления". Более всего этот вопрос поднимается в "Бегстве от свободы" и "Иметь или быть". И да, психоанализа во всех его работах немало