Мне на ум сразу приходит модель пропаганды Хермана и Чомски (его почему-то переводят как Хомски). У них есть книга "Manufacturing Consent: The Political Economy of the Mass Media" 1988 года и куча статей. В первой главе книги сама концепция изложена достаточно подробно. В статьях они проверяли свою теорию на эмпирических данных.
Согласно модели пропаганды, СМИ являются субъектами рынка и на них влияют экономические факторы. Из-за этого информация, которую транслируют меда, прежде чем добраться до потребителя, проходит через пять фильтров, таких как размер и владельцы, рекламодатели и источники дохода, источники информации, негативные отзывы на критику, антикоммунистическая идеология (1988 год всё-таки).
Теория достаточно понятная, и хотя она написана по материалам рынка США, авторы утверждают, что она применима к любой стране с рыночной экономикой.
К какой науке относится "социология пропаганды"?