Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что почитать из научной литературы по социологии пропаганды?

ОбществоОбразование+5
Olesia Maksymenko
  ·   · 2,8 K
Продюсер, аспирант - исследователь новых медиа...  · 6 окт 2015

Мне на ум сразу приходит модель пропаганды Хермана и Чомски (его почему-то переводят как Хомски). У них есть книга "Manufacturing Consent: The Political Economy of the Mass Media" 1988 года и куча статей. В первой главе книги сама концепция изложена достаточно подробно. В статьях они проверяли свою теорию на эмпирических данных.

Согласно модели пропаганды, СМИ являются субъектами рынка и на них влияют экономические факторы. Из-за этого информация, которую транслируют меда, прежде чем добраться до потребителя, проходит через пять фильтров, таких как размер и владельцы, рекламодатели и источники дохода, источники информации, негативные отзывы на критику, антикоммунистическая идеология (1988 год всё-таки).

Теория достаточно понятная, и хотя она написана по материалам рынка США, авторы утверждают, что она применима к любой стране с рыночной экономикой.

Первый
Исследователь коммуникации и медиа  · 12 окт 2015
Классическим автором в области пропаганды является Эдвард Бернейс (Edward Louis James Bernays), которого считают своим как политтехнологи, так и пиарщики с маркетологами. Его труд 1928 г. «Пропаганда» – это одновременно... Читать далее

К какой науке относится "социология пропаганды"?