Опопсеть - значит не стать более популярной группой, а заточить своё звучание под массового слушателя. Для многих слушателей из категории музыкальных гурманов такие ситуации просто ужасны: человек пришел к одному и получил совершенно другое.
Яркий пример опопсения - группа Satyricon. Первые альбомы группы были, пожалуй, не самым grim-and-frostbitten саундом, но все-таки находились в струе норвежского блэка девяностых - агрессивного, атмосферного и шумного. Потом был тур в 1996 (инфа не сотка, точно год не помню), после которого Сатир и Фрост поняли, что если писать музыку более удобоваримо и квадратно, можно заработать денег. В итоге, вышел Rebel Extravaganza, который уже состоял из песен, построенных на куплет-припеве, с простенькими риффами и синтезаторными звуками, более близкий к коммерческому звучанию. А альбомы Volcano и Now Diabolical уже состояли из бодрого вылизаного поп-рока с примесью грув-метала по типу Раммштайна, только с аццко-сотонинским оформлением. В итоге, Сатир - один из самых богатых граждан Норвегии, коллекционирует вина и раритетные пластинки. Фрост тоже явно небедный человек, несмотря на слухи о том, что он чуть ли не голодает. Фан-база группы состоит явно не из тех, кто полюбил их по релизам 90х, а для последовательного любителя блэк-метала их название чуть ли не ругательство.
Последний кстати лучше, чем предпоследний.
А живьем они все еще в отличной форме.
часто музыка становится более примитивной - как это произошло у Within Tempatation, которые после 2010 года (условно) начали играть дискотеку 90-х, аранжированную под симфо-рок. Но гармонически всё та же дискотека.
Ничего плохого в этом нет. Каждый слушает и играет то, что считает нужным.
Просто многим хотелось бы услышать что-нибудь новое, но в любимой манере. Поэтому часто можно услышать просьбу посоветовать исполнителей, похожих на Х, У или Z.