На наших:
205/50R16 => 205 ширина, высота покрышки 50% от ширины, диаметр посадочный внтренний для покрышки 16" (16 дюймов, дюйм = 25,08 мм). После размера идёт нагрузочная способность. Дальше индекс скорости латинскими буквами. Индекс латинскими буквами - это максимальная скорость работы шины часами. Чем дальше буква от начала - тем выше возможнач скорость. Индекс нагрузки:
Индекс скорости:
Дальше (если есть) идёт максимальное давления в барах, потом обозначение "для чего":
Это самые основные параметры в маркировке. Есть ещё знак "дождевой резины", год выпуска, функция покрышки:
Для американских температурный индекс (нам вряд ли завезут). Сведения о конструкции шины, могут быть индикаторы износа. Сведения какие могут быть шипы:
Цветные метки для установки. Методы защиты от проколов:
чтобы можно было проехать на пустой покрышке от 50 до 150 км при скорости до 80 км/час. Что это и как - не знаю! Знаю точно: на пустой резине проехать 3-5 км - сжевать её. Проверено лично 1500 кг своей Нивы. От прокола до шиномонтажа. Хотел бы увидеть хоть раз резину для проколов!
Есть ещё маркировки о дополнительных защитах. Цветовая маркировка шин и много дополнительной информации (бескамерная или камерная, сколько слоёв, страна производитель, левая или правая, направление вращения, для каких машин (грузовик, кроссовер - SUV и так далее), можно шиповать или нет, ГОСТ или ТУ, ...).
не могу понять маркеровку Я-248