На самом деле, можно взять два хороших фильма и не обнаружить между ними ничего общего. Чаще всего фигурирующий как признак хорошего фильма хороший сценарий (aka интересная история) - это не панацея, есть асюжетные произведения, которые хороши не этим (есть много прекрасных фильмов, в которых "ничего не происходит"). Тут мы еще упираемся в разные требования к истории: обязана ли она быть остросюжетной или драматической, чтобы считаться интересной (на самом деле не обязана, конечно).
Признаком хорошего фильма может быть интересная, актуальная, важная тема, но и без этого кино способно пройти проверку на качество, как и присутствие этой самой темы не делает фильм хорошим.
Кино может быть "красиво снято" - что подразумевает как просто качественный видеоряд, так и сложно продуманный мир фильма, - так и не демонстрировать никаких визуальных изысков, но при этом изобразительном минимализме достигать нужного эффекта.
Наконец, игра актеров тоже не центр кинематографического мироздания: думаю, вы легко вспомните случаи, когда в любимом и признанном хорошим фильме при первом просмотре или пересмотре обнаруживается, что никакого выдающегося лицедейства там нет, а просто приятный люди кривляются или играют как бы самих себя.
Поэтому хорошие фильмы объединяет лишь богатство эмоций, мыслей или даже опыта, какие испытывает зритель (красота в глазах смотрящего, вот это все). Ну и уверенность, что они хорошие. Формулы хорошего фильма не существует - и для кого-то это может стать некомфортным открытием.
Лично я считаю, что хорошие фильмы, это фильмы, от которых нужно какое-то время отходить. Это фильмы, которые не забываются через пять минут, а о которых потом еще какое-то время думаете.