Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что нужно знать при покупке франшизы?

Бизнес и менеджментБизнес+2
Рамиль Кадиров
  ·   · 5,2 K

Рекомендую прочитать этот мини рассказ который написал бизнес юрист Алексей Башук вместо того чтобы пестрить юридической терминологией. Очень хорошо отражает то о чем нужно помнить при оформлении франшизы.

Тусклый свет настольной лампы освещал ювелирную мастерскую Мойши. Он сидел за столом и обдумывал план открытия такой же мастерской в соседнем городе. Перед ним лежал листок со списком:

Задачи:

Найти помещение под мастерскую (три месяца, 30 тысяч шекелей).

Поставить мебель и оборудование (90 тысяч шекелей).

Нанять управляющего (5000 шекелей).

Нанять трёх рабочих (10 тысяч шекелей в месяц).

Организовать рекламу в местных газетах (20 тысяч шекелей в месяц).

Похоже, что на запуск уйдёт не меньше 200 тысяч шекелей, почти полугодовой доход мастерской. Помимо расходов Мойшу пугали риски: если в другом городе дело не пойдёт, деньги улетят в трубу. Наёмный управляющий мог всё разворовать, рабочие могли распугать клиентуру, реклама могла не окупиться, да и мало ли вообще причин, по которым дело может прогореть.

Кроме того, по расчётам Мойши получалось, что как ни крути, придётся два-три месяца прожить в Хайфе, чтобы запустить мастерскую и поставить дело на поток.

Дверной колокольчик прервал раздумья. В мастерскую зашёл Абрам, старший брат и компаньон Мойши.

— Таки над чем вы так тяжело думаете, Мойша? — спросил он.

— Мой дорогой брат, наша мастерская последний год как будто замерла. Похоже, мы исчерпали весь рынок и нам некуда больше расти. Если мы хотим зарабатывать больше, нам нужно открыть филиал мастерской в соседнем городе.

— И в чём вы таки видите здесь сложности?

— Нам нужно потратить кучу денег и прожить в Хайфе минимум три месяца, чтобы наладить дело. Если у нас не получится, мы останемся без денег и с множеством ненужных вещей. При этом, даже если всё пойдёт в гору, я не представляю, как сделать так, чтобы местный управляющий не проводил заказы мимо кассы, а рабочие не воровали.

— Мойша, вы смотрите на дело с неправильной стороны, — усмехнулся Абрам. — Я могу сделать так, чтобы этот ваш местный управляющий потратил собственные деньги на открытие нашей мастерской, сам купил оборудование и нанял рабочих, сам сделал нам рекламу и сам следил за тем, чтобы у нас не воровали. Риски он тоже возьмёт на себя.

— Ну что вы такое говорите, Абрам, это невозможно, — устало ответил Мойша. — Вам придётся обыскать весь мир, чтобы найти такого глупца.

— Мой дорогой Мойша, нам совершенно не нужен глупец, скорее наоборот. Нам нужен смекалистый и расторопный гой, который поверит в наше дело. Нам нужно просто подобрать правильные слова. Прежде всего, мы не будем называть его «местным управляющим» и «региональным директором». Вместо этого мы назовём его «предпринимателем», сейчас это в моде. Такое звание вселит в него ощущение, будто он действует в собственных интересах, а именно это нам и нужно больше всего. Нашу мастерскую в другом городе мы назовём «бизнесом», а затраты на открытие — «инвестициями». Вкладывать деньги, конечно, будет он, свежеиспеченный предприниматель, ведь это будет его собственный «бизнес», — улыбнулся Абрам. — А взамен мы будем называть его не «работником», а «партнёром». Должностные обязанности наёмного управляющего мы впишем в условия «партнёрского договора», так что делать он будет всё то же самое, только за свои деньги и под свою ответственность. Каждый месяц он будет платить нам за право работать с нами, это мы назовём «роялти». Сам же вместо зарплаты он будет получать «прибыль». Изначально мы просчитаем систему так, чтобы наш «предприниматель» зарабатывал примерно столько же, сколько мы платили бы наёмному местному управляющему. Иногда меньше, иногда больше, но это же «бизнес», — ухмыльнулся Абрам, — а если дело не пойдёт, то мы не будем платить зарплату ни ему, ни его рабочим. Вместо этого мы скажем, что бизнес — это всегда риск. Крах дела спишем на его неопытность. Вина будет за ним, поэтому он не станет требовать от нас компенсации потерянного. Наша задача только в том, чтобы рассказать ему, как вести наши дела. При этом мы скроем от него некоторые детали, чтобы он не смог работать без нас. И да, он сам приедет к нам ради этого из Хайфы, нам ехать к нему не придётся. Чтобы он не раскрыл наш план, мы назовём это каким-нибудь умным словом, пускай это будет «франшиза».

Мойша перевёл взгляд на исписанные листы, на Абрама и снова на листы. План Абрама решал все задачи одним махом. Он казался превосходным, просто идеальным.

— Мойша, я ещё не закончил, а вы уже выглядите удивлённым, — посмеялся Абрам, — так вот, кроме всего, мы сделаем так, что наш гой-предприниматель ещё и приплатит нам сверху приличные деньги ещё до того, как начнёт что-то «зарабатывать».

— А это как же вы назовёте? — Мойша встал из-за стола и взялся за голову.

— «Паушальный взнос», — ответил Абрам.

Через неделю в газете «Вестник Хайфы» блестело свежее объявление:

«Продаётся франшиза известной ювелирной мастерской “Мойша, Абрам и партнёры”! Станьте предпринимателем и откройте свой бизнес по отработанной методике! Гарантированная прибыль от 10 тысяч шекелей в месяц! Только одна франшиза на весь город, успейте раньше других! Хватит ждать, начните зарабатывать прямо сейчас!».

Тираж газеты ещё не успел уйти с прилавков, а телефон в мастерской Абрама и Мойши уже разрывался от звонков.

Ссылка на оригинальную статью

Лучший
Бизнес-портал beboss.ru. Франчайзинг, бизнес-идеи...  · 7 окт 2020
Перед тем, как купить франшизу, в первую очередь, нужно узнать из открытых источников - что это за компания и кто ее основатели (владельцы). Кроме того, обязательно надо найти и изучить отзывы о франшизе и проверить компанию на... Читать далее
Первый
Эксперт ногтевого сервиса, бьюти влогер и основате...  · 28 сент 2020

Прежде всего проверьте репутацию основателей компании и прочитайте все отзывы клиентов и других франчази об этой марке. Но только не на их сайте, а на всех сторонних ресурсах. Далее можно приступать к изучению финансовых документов

Первый
Вы аниматор?! У Вас праздничное агентство?...  · 28 сент 2020  · клубаниматоров.рф
Знакомая купила франшизу, открылась. 1. Рекламу только через них (продавца франшизы), а это стабильно 60 тыс / мес надо отстегнуть на рекламу. Они ставят таргет в инстаграме и всё, а группа ВК не ведется, инстаграм тоже... Читать далее
Костюмы для аниматоров, игровой реквизит на праздники.Перейти на instagram.com/clubanimatorov
Занимаюсь развитием франчайзинга, ищу людей а не...  · 22 янв 2021
Рассматривайте команду а не продукт - это же логичнее. Узанйте все о тех кто её создал и тех кто её продает, если увидите горящие глаза и отработанные процессы, то НЕ покупайте, а тестируйте франшизный продукт перед преобритение... Читать далее
English Next - онлайн-уроки для младших школьников  · 28 сент 2020  · englishnext.ru
Мое личное мнение. Поскольку покупка франшизы связана с вложениями средств и времени, то хотелось бы прежде всего увидеть успешно и прибыльно функционирующих реальных франчайзи-покупателей данной франшизы, а во вторую очередь... Читать далее
Агентство недвижимости «ИЛИОН» — компания, в...  · 28 сент 2020  · ilion.9rl.ru
Отвечает
Rust.

Срок окупаемости .узнаваемость бренда . востребованность в вашем регионе . То ,что с успехом идет в Воронеже не факт ,что пойдет в Самаре. Нужно рассчитать свои финансовые возможности . на пол года а то и год вперед

Первый
Мечтатель. В реалии обычный обыватель. Ближе чем...  · 28 сент 2020

Что Вы можете прогореть.

Что первая прибыль может быть через пять лет.

Что данная франшиза окажется не рентабельной в вашей геолокации

Ну и конечно, самый главный вопрос: дохрена бизнесмен?!