Перед тем, как купить франшизу, в первую очередь, нужно узнать из открытых источников - что это за компания и кто ее основатели (владельцы). Кроме того, обязательно надо найти и изучить отзывы о франшизе и проверить компанию на "юридическую чистоту". Иначе говоря, навести справки о франшизе по всем ключевым показателям. Это важно, чтобы не наткнуть на мошенников или сетевой бизнес, выдающий себя за франшизу.
Далее, если вас удовлетворила репутация компании и вы намерены с ней работать, следующий шаг - это общение с представителем франшизы (или непосредственно с франчайзором). На этом этапе также необходимо разузнать все возможное, чтобы составить окончательное представление о компании.
Основные моменты, на которые стоит обратит внимание:
Чем занимается компания и кто ее учредитель
Когда и с какой целью запущена франшиза, условия ее продажи и поддержки партнеров
Как компания решала (собирается решать) конфликтные ситуации
Из чего складываются инвестиции, что входит в паушальный взнос и в каком виде взимается роялти
Запросить финмодель, оценить финансовые показатели, узнать, как компания их контролирует
Юридические вопросы: какой договор подписывается и на каких условиях
Сотрудники и их обучение
На чем строится маркетинг компании, есть ли помощь для франчайзи в этом направлении, какова оплата за нее
Защита интеллектуальной собственности и наличие IT-системы
Какие есть требования к помещению
Это краткий перечень важнейших показателей, которые нужно знать при покупке франшизы. Если углубиться, то вопросов, на которые должен дать ответы владелец франшизы, около ста. Весь список - в статье "100 вопросов франчайзору". Только после того, как убедитесь в надежности бизнеса - можно вложить в него деньги и начать дело по франшизе.
Прежде всего проверьте репутацию основателей компании и прочитайте все отзывы клиентов и других франчази об этой марке. Но только не на их сайте, а на всех сторонних ресурсах. Далее можно приступать к изучению финансовых документов
Срок окупаемости .узнаваемость бренда . востребованность в вашем регионе . То ,что с успехом идет в Воронеже не факт ,что пойдет в Самаре. Нужно рассчитать свои финансовые возможности . на пол года а то и год вперед
Что Вы можете прогореть.
Что первая прибыль может быть через пять лет.
Что данная франшиза окажется не рентабельной в вашей геолокации
Ну и конечно, самый главный вопрос: дохрена бизнесмен?!