Конечно, есть адекватные аудиофилы, а есть нет. В первую очередь, за неадекватов автоматически можно признать тех, кто покупает шнуры за 20 т.р. и тех, кто "прогревает" их определенным музыкальным материалом. Тех, кто считает, что эти шнуры для джаза, а эти для рока - всё это полный бред. Даже на топовых студиях для ЗАПИСИ используется не такая дорогая коммутация, а обычные аудиокабели джек-джек и XLR стоимостью ну максимум 2000 за метр, поэтому слишком дорогая коммутация (я действительно один раз видел в продаже кабель за 400 т.р.) - это надувательство и сбор бабла с доверчивых, но технически неграмотных людей. Если вы наткнулись на форум, где говорят о прогреве кабелей, о том, что у стандартного шнура RCA есть вход и выход и ни в коем случае нельзя поменять их местами, о том, что нельзя допускать чтобы эти кабели касались пола или стен - скорее бегите оттуда, это сектанты.
Что касается адекватности в аудиофилии: учитывайте, что весь материал, который слушают аудиофилы, записан с использованием недорогой, но надежной коммутации (проводов), был сведен и отмастерен на студийных контрольных мониторах (это специализированные акустические системы, которыми обычные люди никогда не пользуются, да и смысла большого в этом для них нет), и записан на носитель (CD, кассета или винил).
Действительно, возможно есть смысл в покупке винила - ведь даже процесс мастеринга (финальная стадия продакшна музыки перед релизом) для винила отличается от такового для CD и цифрового варианта, при этом винил может вносить некоторые искажения, которые просто эстетически многим приятны на слух, но слабо отличимы.
Действительно, есть большая разница в звучании между колонками Genius и Jamo или Magnat.
Но нет никакой разницы между проводами за 1000р и 400 000р.
Нужно понимать, что качество звука в первую очередь зависит от акустической обработки помещения и от качества акустической системы.
Это то, на что нужно в первую очередь потратить деньги. Потратить деньги на то, чтобы к вам пришел человек с измерительными микрофонами, "промерил" комнату, подобрал вам звукоизоляционные материалы, басовые ловушки, акустический поролон и т.д. - иными словами, спроектировал ваше помещение. Затем вы уже можете выбирать акустические системы. Проигрывателей среднего уровня вполне будет достаточно для классного звука, как и недорогой коммутации. Всё остальное - от лукавого :)
Сами же аудиофилы отличить одну акустическую систему от другой зачастую не могут, не говоря уж о том, чтобы отличить по звучанию одного производителя коммутации от другого. Я слышал об эксперименте, когда аудиофилов пригласили в концертный зал. В зале был опущен занавес, и им предложили определить, какая из акустических систем им нравится больше - мнения разошлись, но они отмечали, что у одной "более насыщенные верхи", у другой "более сбалансированная середина". Когда занавес опустился, они увидели, что никаких акустических систем нет, а всё это время одну и ту же песню для них играл настоящий струнный квартет. Это всё, что нужно знать об аудиофилах - множество из них подвержены влиянию эффекта "плацебо". Им кажется, что даже изменение любого, самого незначительного и совершенно неважного параметра влияет и на звук - хотя это не так, и на самом деле ничего не изменяется.
Подумайте еще раз, хотите ли вы влиться в эту часть общества и потратить огромные деньги на ничто? :)
Если нет, вам подойдет, например, вот эта статья: http://cxem.net/sound/raznoe/audiofilizm.php
Прочитав ее, вы не совершите ошибок и не потратите лишних денег, при этом ваш выбор будет обоснован техническими параметрами и вашими ощущениями, а не мифическим "Я никогда не буду использовать этот провод для джаза, потому что мне кажется, что джаз на нём звучит хуже".