Чтобы открыть ИП, надо заявить в налоговую инспекцию по месту вашей прописки или в МФЦ о желании начать предпринимательскую деятельность. В документальном смысле это очень просто – надо заполнить заявление по форме Р21001, сделать копию паспорта и заплатить госпошлину на 800 рублей. Реквизиты квитанции узнайте заранее в самой ИФНС или через сервис подготовки платёжных документов на сайте ФНС.
Проще и дешевле подать документы лично, потому что в других вариантах (почтой или через представителя) придется заверять заявление Р21001 и копию паспорта у нотариуса. Если документы заполнены верно, и нет других ограничений для получения статуса ИП, то через три рабочих дня на ваш email придут документы о регистрации в электронном виде. После этого вы вправе легально заниматься бизнесом.
Добрый день.
Заниматься собственным бизнесом нужно легально, а для этого надо либо стать самозанятым, либо зарегистрироваться в качестве ИП, либо открыть свое ООО. Если вы решили стать индивидуальным предпринимателем, то какие документы вам потребуются?
Итак, вы решили стать ИП. Вы уже знаете, что ИП — это особый статус физического лица, а, следовательно, за свои ошибки вы будете расплачиваться всем своим имуществом, хотя закон о субсидиарной ответственности свидетельствует о том, что и собственники ООО несут практически такую же ответственность. Получить же этот статус можно в налоговой инспекции по месту своей постоянной регистрации. Для этого надо подать соответствующее заявление и пакет требуемых документов.
Для государственной регистрации вас в качестве ИП необходимо подать в налоговую:
● заявление о вашей регистрации в качестве ИП по форме Р21001;
● квитанцию об оплате госпошлины;
● заявление о переходе на УСН по форме №26.2-1;
● копию паспорта.
Если ИП регистрируется на несовершеннолетние лицо, то весь этот список документов должен быть дополнен либо нотариальным согласием родителей, либо свидетельством о браке несовершеннолетнего, либо копией решения органа опеки о признании этого лица (заявителя) полностью дееспособным.
Заявление о регистрации
Заявление о регистрации вас в качестве ИП подается на бланке установленной формы — Р21001. Скачать этот бланк можно в Интернете.
Однако требования к заявлению нужной формой не ограничиваются. Эту форму надо еще и правильно заполнить, в полном соответствии с указаниями, которые есть в самом бланке.
Заявление можно заполнять на компьютере, можно вручную.
Если на компьютере, то необходимо использовать шрифт Courier New высотой 18 пунктов. Все буквы должны быть заглавными.
Если заполняете от руки, то заполняете все печатными заглавными буквами черными чернилами.
При необходимости правила переноса слов и строк соблюдаются.
В заявлении необходимо вписать все требуемые данные: ФИО, ИНН, место рождения (как записано в вашем паспорте), индекс и адрес регистрации, код документа удостоверяющего вашу личность (паспорт РФ имеет код 21), а также способ получение документов о регистрации.
Если вы не знаете свой индекс, то найдите его на сайте «Почты России».
В заявлении вы указываете коды ОКВЭД, которые вам необходимы для вашей предпринимательской деятельности. Один код будет главным, именно по этому виду деятельности вы планируете иметь основной доход. Количество кодов не ограничивается, однако, не стоит указывать лишние. Нужный код всегда можно внести в реестр при возникновении такой необходимости.
В конце заявления пишется ваша фамилия, ставится подпись и указывается дата подачи документов. Заранее, если вы подаете документы сами, этого делать не нужно. Подписывается заявление в присутствии налогового инспектора, которому вы и сдаете требуемый пакет документов для регистрации ИП.
Если вместо вас документы будет сдавать доверенное лицо, то вы должны подписать это заявление в присутствии нотариуса, который заверяет вашу подпись и делает на этом документе свои отметки.
Квитанция об уплате госпошлины
Регистрации ИП — услуга платная. Необходимо оплатить соответствующую госпошлину и при подаче документов приложить документ, свидетельствующей об этой оплате.
Получить квитанцию можно на сайте ФНС, а можно и через другие сервисы в Интернете.
Если документы подаются электронно через формы на сайтах nalog.ru, gosuslugi.ru или электронно через нотариуса или МФЦ (последний вариант работает не во всех МФЦ, так что предварительно надо звонить и уточнять), то госпошлина не уплачивается. От уплаты госпошлины при такой форме подаче документов граждане освобождены с 1 января 2019 года. Однако стоит помнить, что такая форма подачи требует наличия электронно-цифровой подписи, получение которой имеет свою стоимость. Цена зависит от сложности подписи и компании, где вы ее получаете.
Если вы неправильно заполнили документы, то получите отказ в регистрации ИП. Это не страшно, так как у вас есть право повторно подать документы. Причем ранее уплаченная госпошлина не сгорает, как было раньше, а сохраняет свою актуальность в течение трех месяцев. Это означает, что если вы в течение трех месяцев заново подадите документы, то вам не нужно повторно оплачивать госпошлину. Срок начинает отсчитываться с даты отказа налоговой в регистрации.
Но такая возможность есть один раз. Если за этот трехмесячный срок вам понадобиться в третий раз исправлять ошибки и подавать документы на регистрацию ИП, то вам нужно будет по-новому оплатить госпошлину.
Заявление о переходе на УСН
Заявление подается в том случае, если вы хотите применять упрощенную систему налогообложения и соответствуете всем требованиям для получения этой льготы. Вам надо лишь выбрать с чего именно вы будете платить налог на УСН: с дохода или с дохода, уменьшенного на расходы вашего бизнеса.
Заявление подается в установленной форме — №26.2-1. Ее можно скачать в Интернете, заполнить и подписать.
Важно! В налоговую при регистрации ИП требуется три таких заявления. То есть вы одинаково заполняете три требуемые формы и подписываете их. Одно заявление останется у вас, но на нем инспектор поставит отметку о том, что данный документ был им принят.
Если такое заявление не подать, то при регистрации ИП вы автоматически становитесь плательщиком налогов по основной системе налогообложения (ОСНО), а это сложнее в отчетности и дороже в величине налоговых выплат.
Копия паспорта
При подаче заявление о регистрации ИП требуется документ удостоверяющий личность и его копия. Обычно это паспорт РФ. Если это паспорт иностранного гражданина, то требуется нотариально заверенный перевод. Также это может быть удостоверение беженца или свидетельство получившего временное убежище.
Требуется иметь копию двух разворотов паспорта: основной страницы и страницы с отметкой о вашей регистрации. Иногда налоговый инспектор может попросить копию и других страниц паспорта с отметками.
Если вы сдаете документ через доверенное лицо, то лучше сделать нотариально заверенную копию паспорта у нотариуса. Отметим, что нотариус делает копию всех страниц документа.
Если сдаете документы не вы
Документы на регистрацию ИП можно сдать лично, можно через Интернет, можно по почте, а можно через доверенное лицо.
В первых трех случаях пакет документов никак не меняется от описанного выше. Однако для сдачи документов через Интернет у вас должна быть электронно-цифровая подпись, для отправки документов по почте, вашу подпись на заявлении о регистрации ИП должен также заверить нотариус. Если же вы сдаете документы через доверенное лицо, то вы также заверяете подпись и даете у нотариуса доверенность на человека, который будет заниматься регистрацией вашего ИП. Кроме этого, вам надо сделать нотариально заверенную копию этой доверенности, так как в противном случае налоговый инспектор заберет оригинал доверенности, который потом вам не возвращается. А ведь вашему доверенному лицу еще, как минимум, необходимо будет за вас получить документы, подтверждающие вашу регистрацию в реестре в качестве индивидуального предпринимателя.
Пакет документов, требуемый для регистрации, ИП несложен и каждый может справиться самостоятельно с его подготовкой. Если вам не хочется тратить на это время, то вы можете воспользоваться платными услугами по регистрации ИП, а можете воспользоваться бесплатным сервисом Совкомбанка, благодаря которому вы без особых усилий получите требуемый пакет документов.
Для этого надо зайти на сайт банка, выбрать на верхней планке вкладку «Бизнесу», найти на странице куб «Решили начать свое дело» и нажать на предложение «Получите документы для регистрации ООО или ИП». Вам выпадет форма, которую необходимо заполнить. После этого вам на почту придут нужные вам документы: правильно заполненная форма Р21001, правильно заполненная форма №26.2-1 и квитанция на оплату госпошлины.
Вам надо распечатать эти документы в нужном количестве, оплатить госпошлину, сделать копию паспорта, заверить при необходимости подпись у нотариуса на форме Р21001 и получить доверенность на доверенное лицо, и отнести весь этот пакет в налоговую. Это может быть налоговая по вашей постоянной регистрации или единая налоговая, которая в вашем населенном пункте занимается вопросами ИП. В Москве это налоговая инспекция №46.
Еще больше полезных материалов для ИП на канале школы бизнеса "Я - предприниматель" в ЯндексДзен
Добрый день.
Заниматься собственным бизнесом нужно легально, а для этого надо либо стать самозанятым, либо зарегистрироваться в качестве ИП, либо открыть свое ООО. Если вы решили стать индивидуальным предпринимателем, то какие документы вам потребуются?
Итак, вы решили стать ИП. Вы уже знаете, что ИП — это особый статус физического лица, а, следовательно, за свои ошибки вы будете расплачиваться всем своим имуществом, хотя закон о субсидиарной ответственности свидетельствует о том, что и собственники ООО несут практически такую же ответственность. Получить же этот статус можно в налоговой инспекции по месту своей постоянной регистрации. Для этого надо подать соответствующее заявление и пакет требуемых документов.
Для государственной регистрации вас в качестве ИП необходимо подать в налоговую:
● заявление о вашей регистрации в качестве ИП по форме Р21001;
● квитанцию об оплате госпошлины;
● заявление о переходе на УСН по форме №26.2-1;
● копию паспорта.
Если ИП регистрируется на несовершеннолетние лицо, то весь этот список документов должен быть дополнен либо нотариальным согласием родителей, либо свидетельством о браке несовершеннолетнего, либо копией решения органа опеки о признании этого лица (заявителя) полностью дееспособным.
Заявление о регистрации
Заявление о регистрации вас в качестве ИП подается на бланке установленной формы — Р21001. Скачать этот бланк можно в Интернете.
Однако требования к заявлению нужной формой не ограничиваются. Эту форму надо еще и правильно заполнить, в полном соответствии с указаниями, которые есть в самом бланке.
Заявление можно заполнять на компьютере, можно вручную.
Если на компьютере, то необходимо использовать шрифт Courier New высотой 18 пунктов. Все буквы должны быть заглавными.
Если заполняете от руки, то заполняете все печатными заглавными буквами черными чернилами.
При необходимости правила переноса слов и строк соблюдаются.
В заявлении необходимо вписать все требуемые данные: ФИО, ИНН, место рождения (как записано в вашем паспорте), индекс и адрес регистрации, код документа удостоверяющего вашу личность (паспорт РФ имеет код 21), а также способ получение документов о регистрации.
Если вы не знаете свой индекс, то найдите его на сайте «Почты России».
В заявлении вы указываете коды ОКВЭД, которые вам необходимы для вашей предпринимательской деятельности. Один код будет главным, именно по этому виду деятельности вы планируете иметь основной доход. Количество кодов не ограничивается, однако, не стоит указывать лишние. Нужный код всегда можно внести в реестр при возникновении такой необходимости.
В конце заявления пишется ваша фамилия, ставится подпись и указывается дата подачи документов. Заранее, если вы подаете документы сами, этого делать не нужно. Подписывается заявление в присутствии налогового инспектора, которому вы и сдаете требуемый пакет документов для регистрации ИП.
Если вместо вас документы будет сдавать доверенное лицо, то вы должны подписать это заявление в присутствии нотариуса, который заверяет вашу подпись и делает на этом документе свои отметки.
Квитанция об уплате госпошлины
Регистрации ИП — услуга платная. Необходимо оплатить соответствующую госпошлину и при подаче документов приложить документ, свидетельствующей об этой оплате.
Получить квитанцию можно на сайте ФНС, а можно и через другие сервисы в Интернете.
Если документы подаются электронно через формы на сайтах nalog.ru, gosuslugi.ru или электронно через нотариуса или МФЦ (последний вариант работает не во всех МФЦ, так что предварительно надо звонить и уточнять), то госпошлина не уплачивается. От уплаты госпошлины при такой форме подаче документов граждане освобождены с 1 января 2019 года. Однако стоит помнить, что такая форма подачи требует наличия электронно-цифровой подписи, получение которой имеет свою стоимость. Цена зависит от сложности подписи и компании, где вы ее получаете.
Если вы неправильно заполнили документы, то получите отказ в регистрации ИП. Это не страшно, так как у вас есть право повторно подать документы. Причем ранее уплаченная госпошлина не сгорает, как было раньше, а сохраняет свою актуальность в течение трех месяцев. Это означает, что если вы в течение трех месяцев заново подадите документы, то вам не нужно повторно оплачивать госпошлину. Срок начинает отсчитываться с даты отказа налоговой в регистрации.
Но такая возможность есть один раз. Если за этот трехмесячный срок вам понадобиться в третий раз исправлять ошибки и подавать документы на регистрацию ИП, то вам нужно будет по-новому оплатить госпошлину.
Заявление о переходе на УСН
Заявление подается в том случае, если вы хотите применять упрощенную систему налогообложения и соответствуете всем требованиям для получения этой льготы. Вам надо лишь выбрать с чего именно вы будете платить налог на УСН: с дохода или с дохода, уменьшенного на расходы вашего бизнеса.
Заявление подается в установленной форме — №26.2-1. Ее можно скачать в Интернете, заполнить и подписать.
Важно! В налоговую при регистрации ИП требуется три таких заявления. То есть вы одинаково заполняете три требуемые формы и подписываете их. Одно заявление останется у вас, но на нем инспектор поставит отметку о том, что данный документ был им принят.
Если такое заявление не подать, то при регистрации ИП вы автоматически становитесь плательщиком налогов по основной системе налогообложения (ОСНО), а это сложнее в отчетности и дороже в величине налоговых выплат.
Копия паспорта
При подаче заявление о регистрации ИП требуется документ удостоверяющий личность и его копия. Обычно это паспорт РФ. Если это паспорт иностранного гражданина, то требуется нотариально заверенный перевод. Также это может быть удостоверение беженца или свидетельство получившего временное убежище.
Требуется иметь копию двух разворотов паспорта: основной страницы и страницы с отметкой о вашей регистрации. Иногда налоговый инспектор может попросить копию и других страниц паспорта с отметками.
Если вы сдаете документ через доверенное лицо, то лучше сделать нотариально заверенную копию паспорта у нотариуса. Отметим, что нотариус делает копию всех страниц документа.
Если сдаете документы не вы
Документы на регистрацию ИП можно сдать лично, можно через Интернет, можно по почте, а можно через доверенное лицо.
В первых трех случаях пакет документов никак не меняется от описанного выше. Однако для сдачи документов через Интернет у вас должна быть электронно-цифровая подпись, для отправки документов по почте, вашу подпись на заявлении о регистрации ИП должен также заверить нотариус. Если же вы сдаете документы через доверенное лицо, то вы также заверяете подпись и даете у нотариуса доверенность на человека, который будет заниматься регистрацией вашего ИП. Кроме этого, вам надо сделать нотариально заверенную копию этой доверенности, так как в противном случае налоговый инспектор заберет оригинал доверенности, который потом вам не возвращается. А ведь вашему доверенному лицу еще, как минимум, необходимо будет за вас получить документы, подтверждающие вашу регистрацию в реестре в качестве индивидуального предпринимателя.
Пакет документов, требуемый для регистрации, ИП несложен и каждый может справиться самостоятельно с его подготовкой. Если вам не хочется тратить на это время, то вы можете воспользоваться платными услугами по регистрации ИП, а можете воспользоваться бесплатным сервисом Совкомбанка, благодаря которому вы без особых усилий получите требуемый пакет документов.
Для этого надо зайти на сайт банка, выбрать на верхней планке вкладку «Бизнесу», найти на странице куб «Решили начать свое дело» и нажать на предложение «Получите документы для регистрации ООО или ИП». Вам выпадет форма, которую необходимо заполнить. После этого вам на почту придут нужные вам документы: правильно заполненная форма Р21001, правильно заполненная форма №26.2-1 и квитанция на оплату госпошлины.
Вам надо распечатать эти документы в нужном количестве, оплатить госпошлину, сделать копию паспорта, заверить при необходимости подпись у нотариуса на форме Р21001 и получить доверенность на доверенное лицо, и отнести весь этот пакет в налоговую. Это может быть налоговая по вашей постоянной регистрации или единая налоговая, которая в вашем населенном пункте занимается вопросами ИП. В Москве это налоговая инспекция №46.
Еще больше полезных материалов для ИП на канале школы бизнеса "Я - предприниматель" в ЯндексДзен
Здравствуйте!
Чтобы открыть ИП, нужно обратиться в Федеральную налоговую службу для регистрации ИП с пакетом документов:
Перед этим необходимо определиться, какими видами деятельности будет заниматься ИП и выбрать подходящие коды ОКВЭД (см. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014), а также выбрать систему налогообложения.
Подробную инструкцию по открытию ИП вы найдете в нашем материале "Как зарегистрировать ИП в 2021 году - пошаговая инструкция".
День добрый.
Всё зависит от того, каким способом гражданин (будущий индивидуальный предприниматель) желает пройти процедуру государственной регистрации физлица в качестве ИП.
Так, если лично подать документы, то:
Этап 1. Формируете и подаете комплект документов в налоговый орган
Этап 2. Получаете документы о государственной регистрации ИП
Что потребуется:
Этап 1. Формируете и подаете комплект документов в налоговый орган
Что потребуется:
Этап 2. Получаете документы о государственной регистрации ИП
Этап 1. Подключаете ЭЦП на физическое лицо
Что потребуется:
Этап 2. Дистанционно подаете документы в налоговый орган
Что потребуется:
Этап 3. Получаете документы о государственной регистрации ИП
Документы в электронном виде придут на электронную почту, которая была указана в заявлении. Для того чтобы получить документы на бумажном носителе, необходимо обратиться в налоговый орган с паспортом и входящим номером расписки.
День добрый, Федор.
Для того чтобы открыть ИП, нужно подготовить документы, а потом пройти процедуры регистрации в налоговой. Относительно документов, а также способов их подачи вы можете прочитать ниже:
Личная подача документов
Этап 1. Формируете и подаете комплект документов в налоговый орган
Этап 2. Получаете документы о государственной регистрации ИП
Что потребуется:
Подача по доверенности
Этап 1. Формируете и подаете комплект документов в налоговый орган
Что потребуется:
Этап 2. Получаете документы о государственной регистрации ИП
Подача по ЭЦП
Этап 1. Подключаете ЭЦП на физическое лицо
Что потребуется:
Этап 2. Дистанционно подаете документы в налоговый орган
Что потребуется:
Этап 3. Получаете документы о государственной регистрации ИП
Документы в электронном виде придут на электронную почту, которая была указана в заявлении. Для того чтобы получить документы на бумажном носителе, необходимо обратиться в налоговый орган с паспортом и входящим номером расписки.
Здравствуйте.
Чтобы открыть ИП, нужно:
Для регистрации физического лица в качестве ИП можно воспользоваться тремя способами:
Способ 1. Личная подача документов
Этап 1. Формируете и подаете комплект документов в налоговый орган
Этап 2. Получаете документы о государственной регистрации ИП
Что потребуется:
Способ 2. Подача подоверенности
Этап 1. Формируете и подаете комплект документов в налоговый орган
Что потребуется:
Этап 2. Получаете документы о государственной регистрации ИП
Способ 3. Подача по ЭЦП
Этап 1. Подключаете ЭЦП на физическое лицо
Что потребуется:
Этап 2. Дистанционно подаете документы в налоговый орган
Что потребуется:
Этап 3. Получаете документы о государственной регистрации ИП
Документы в электронном виде придут на электронную почту, которая была указана в заявлении. Для того чтобы получить документы на бумажном носителе, необходимо обратиться в налоговый орган с паспортом и входящим номером расписки.
День добрый.
Открытие ИП − это процесс регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.. Таким образом, открыть ИП гражданин может:
Личная подача документов
Этап 1. Формируете и подаете комплект документов в налоговый орган
Этап 2. Получаете документы о государственной регистрации ИП
Что потребуется:
Подача по доверенности
Этап 1. Формируете и подаете комплект документов в налоговый орган
Что потребуется:
Этап 2. Получаете документы о государственной регистрации ИП
Подача по ЭЦП
Этап 1. Подключаете ЭЦП на физическое лицо
Что потребуется:
Этап 2. Дистанционно подаете документы в налоговый орган
Что потребуется:
Этап 3. Получаете документы о государственной регистрации ИП.
Документы в электронном виде придут на электронную почту, которая была указана в заявлении. Для того чтобы получить документы на бумажном носителе, необходимо обратиться в налоговый орган с паспортом и входящим номером расписки.
Здравствуйте!
Для оформления ИП потребуются:
Оригинал паспорта (нотариально заверенные копии всех страниц паспорта, если вы подаете документы по почте или через представителя);
Копии всех страниц паспорта;
Заполненное заявление о госрегистрации физлица в качестве ИП (форма № Р21001);
Квитанция об уплате госпошлины;
Нотариально оформленная доверенность на представителя (если вы подаете документы через представителя);
Дополнительные документы, если в качестве ИП регистрируется несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет.
Подробнее на официальном сайте мэра Москвы: https://www.mos.ru/otvet-ekonomika-i-biznes/kak-zaregistrirovat-ip/#2
Рада помочь!