Кто может продавать на Wildberries
Продавец на Wildberries называется поставщиком. Чтобы быть поставщиком, нужно зарегистрироваться в налоговой. Работать как обычному физлицу не получится.
Поставщиком может стать:
ИП;
ООО;
самозанятый, который продает товары собственного производства.
С Wildberries могут работать не только производители товаров, но и посредники. Например, многие поставщики перепродают товары из Китая.
Какие нужны документы
Во время регистрации через личный кабинет поставщика загружать документы не нужно. Но продавец должен быть готов быстро предоставить их по запросу Wildberries, поэтому лучше заранее убедиться, что они у вас есть.
Регистрация бизнеса в Тинькофф
Ниже список документов, которые Wildberries может запросить в процессе работы.
Самозанятому и ИП:
копия паспорта;
свидетельство о постановке на налоговый учет.
Компании:
копия паспорта генерального директора;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
выписка из ЕГРЮЛ;
устав организации;
решение о назначении руководителя;
приказы о назначении руководителя и главного бухгалтера;
соглашение об аренде складских помещений.
Если вы продаете товар собственного производства, Wildberries может запросить дополнительные документы:
сертификат качества или отказное письмо о том, что товар не подлежит обязательной сертификации;
документы на зарегистрированный товарный знак.
Если вы продаете продукт под своим брендом, стоит зарегистрировать свой товарный знак в Роспатенте, чтобы бизнес не клонировали конкуренты.
Как зарегистрировать товарный знак: пошаговый план
Предприниматель успешно продает футболки с принтами под брендом «Мое». Конкурент видит, что футболки хорошо продаются, бренд становится узнаваемым, и решает проверить его в Роспатенте. Видит, что торгового знака еще нет, оформляет заявку на себя и начинает продавать такие же футболки под брендом, как под своим. В результате предприниматель может потерять не только клиентов, но и бренд — теперь по закону он принадлежит конкуренту.
Если вы продаете товар как посредник, у вас могут запросить сертификат качества, отказное письмо или разрешение на использование товарного знака. Поэтому стоит заранее получить эти документы у вашего поставщика.
Если вы продаете товар, который покупаете за границей, вас могут попросить предоставить таможенную декларацию на ввоз.