Я не могу за всю оппозицию говорить, могу лишь за себя сказать. Для меня один из приоритетов — партийное строительство. Мы с Ксенией Собчак будем формировать партию.
Цель у нас — парламентские выборы 2021 года. Поэтому сейчас будем собирать свою партию по кускам и формировать региональные отделения. У меня есть остатки «Гражданской платформы» и «Справедливой России». Это серьезные люди в разных регионах, которые сегодня не востребованы и которым нравится идея новой «объединительной» политической партии. Она не будет набиваться в идеологическую нишу, мы будем гораздо шире формировать платформу. Я — социал-демократ, Ксения — либерал. Мы хотим сделать такую программу, которая была бы компромиссной для многих. Понятно, что эта партия должна быть нового поколения, с новыми лидерами, новыми политическими программами, знакомствами, это приоритет.
В рамках этих приоритетов мы будем создавать инфраструктуру, мобилизовывать волонтеров, наших сторонников на разных выборах. Например, первый этап — выборы мэра Москвы, здесь будем предлагать всей оппозиции широкую платформу, коалиционную, будем предлагать праймы, чтобы выделить единого демократического кандидата в мэры Москвы от всех демократических сил. Параллельно рассматриваем варианты, где мы можем поддержать интересные команды в регионах: нужно формировать хотя бы одну фракцию в региональном парламенте, чтобы можно было участвовать в выборах в Госдуму.
В 2019 году у нас — Мосгордума и муниципальная кампания в Санкт-Петербурге, где разыгрываются полторы тысячи мандатов, как в Москве. По итогам должна сложиться структура и должна появиться политическая сила, которая может преодолеть барьер на выборах в Госдуму. Поэтому это важно.
Очевидно, что такие результаты выборов влияют только отрицательно, ну что же делать. Было понятно и очевидно, что это не выборы — это такая коллективная молитва царю. Фактически это голосование за некоторую монархическую модель управления страной, за вставание с колен, за уважение России в мире. Все эти пропагандистские штампы, за которые люди голосовали, сыграли свою роль. Парламентские выборы — голосование за идеи, за лидеров, так что там, я уверен, у нас есть шансы. Плюс все равно меняется ситуация в стране: начинается плавный раскол в элитах, востребованность на новые лица, мы будем делать все, чтобы людей разных объединять.
Победа вот-вот наступит. Путин скоро уйдет. Через 6 лет. Потому что боится, естественно.