Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что музыканты делают в интернете?

Музыка
Елизавета Харлова
  ·   · 766
musuniverse.com  · 23 мая 2016

Зачем музыканту быть в интернете? 

Вопрос стал не столько риторическим, сколько перешел в разряд Гамлетовских». И «быть или не быть» здесь является, не маячком "присутствовать ли в интернете", а вообще быть ли исполнителю узнаваемым. Разве не для этого пишутся альбомы и выпускаются синглы? Желание быть услышанным, как можно большей аудиторией.

Давайте посмотрим на отечественную эстраду в целом. И желательно отстраненно. Совершенно не важно, какую музыку ты играешь - бренд (имя) существует здесь несколько по иным принципам. На каждого исполнителя найдется свой слушатель. Хоть сядь в переходе с балалайкой, где 1 струна - фанаты найдутся. В жизни каждого творческого человека возникал вопрос: «Как же так?! Я ведь пою/играю/пишу лучше, чем Пугачева/Кипелов/Шнуров/Меладзе! Почему меня никто не хочет слушать?!» Ответ на самом деле, на поверхности, а не в закулисных интригах рекорд-лейблов. Они умеют находить свою аудиторию. Или не они, а их PR-менеджеры, но это не столь важно.

Вспомните себя. Вот попали вы, допустим, в галерею на выставку художника. Запала в душу вам картина одна. Ну прямо в самую ее глубину. Ваши действия? Ну, расскажете вы об этом близким и друзьям, максимум найдете ее в Сети и повесите в свой микроблог в социальных сетях, возможно с коллегами поделитесь рассказом о ней. И все. На этом ваша эйфория закончится. При этом не забудьте, что друзья/коллеги/родные не все ее видели. Аналогию уловили? Каждый найденный вами фанат, может «рекрутировать» в вашу армию поклонников очень ограниченное число людей. И чем дальше срок от инфоповода, будь то концерт, выход альбома/сингла, пресс-конференция, тем меньше эта вероятность пополнения.

Интернет же может служить нескончаемым источником инфоповодов и взаимодействия с существующими поклонниками. Приведу простой пример. Чтобы не вызывать дискуссий о жанрах возьмем несколько. БИ-2/Сергей Лазарев/Баста и скажем Чиж&Со/Николай Носков/ДЕЦЛ. Думаете последние не выступают? О… Вы заблуждаетесь. Очень активно даже гастролируют. Но разница в популярности очень заметна. И достигается она, как раз за счет медийных площадок. Того же интернета, в частности. Скажу банальность, но жизни без него уже не существует. Он в нее вплетен прочно.

«Ну да!» - скажете вы – «У них-то уже толпы фанатов есть. Им проще в интернете PR себе делать! И денег побольше!». И правы вы будете только от самой малой части. Во-первых: если вы решили, что после первого релиза или дебютного концерта, вас пригласит TCI с туром по Америке, что вы тут вообще делаете?...; во-вторых: они (музыканты) прошли те же трудности, но при этом, не имея нынешних ресурсов.

Вопрос встречный – откуда, сейчас появляются звезды на отечественной эстраде? Для примера вам группа «Анимация». Много у них было ротаций на ТВ? На радио? Но их знают. Для эксперимента выложите на стену песню этой группы. Не пройдет и 2 часов, как технический аккаунт этой группы отметиться у вас на странице «лайком» или репостом, если текст поста будет оригинальным. Они отслеживают в сети все, что касается их.

И вывод из всего этого только один: если вы хотите на большую сцену, путь туда сейчас мимо Сети не пройдет.

Подробнее о том, как найти свою аудиторию и удержать ее, какой контент интересней всего публиковать муз. коллективу, как договориться с площадкой на выгодные условия и многое другое, вы найдете на нашем сайте: musuniverse.com