Когда мои знакомые иностранцы спрашивают у меня "что значит быть русским" или "объясни мне Россию" или вообще в чем состоит русская идея, я показываю им именно эти два фильма. Как я считаю, в этих фильмах, в главном герое, в атмосфере, в музыке, в неповторимой искренности Бодрова-младшего заложен тот самый генокод нации, который прослеживается и в "Мёртвых Душах" Гоголя и в пушкинских сказках, в символизмах Гумилёва и в абстракциях Бродского. Да, я смею ставить эти два фильма в один ряд с произведениями русской классики, потому что считаю что Балабанов проделал титаническую работу по "консервации" одного из самых интересных и важных, я бы даже сказал ключевых для разгадки русской души, моментов - 90-х годов XX века, когда Русь-тройка мчалась без какого-либо контроля со стороны, как у Гоголя: "Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства"
Роман, у Вас там видимо автозамена сработала. Или вы "Мёртвые души" в каком-то переносном значении использовали?
а "Жмурки" - не коммерческий?
Несмотря на то, что это фильмы одного режиссера и про одного же главного героя, это все-таки очень разные фильмы. "Брат" - драма. "Брат-2" - фарс. Что вам больше по душе, то и смотрите :)