Не буду много писать, сразу перечислю почему удобно иметь два комплекта дисков и в чем могут быть недостатки такого решения.
Положительные стороны:
Сезонная замена колес (с летней резины на зимнюю и наоборот) происходит гораздо быстрее и проще при наличии готовых комплектов.
Не надо будет стоять очередной раз в очереди в шиномонтаже или выгадывать время, когда будет самый час пик переобувки.
Неплохая экономия на работе специалиста мастерской, услугами которых чаще всего и пользуются при смене. Самостоятельно снять диск и одеть не все могут, а готовое колесо установить намного легче.
Разные диски разнообразят дизайн авто. Летом они могут быть в одном стиле, зимой в другом.
Главное - можно подобрать разные варианты, так зимой использовать диски из стали, а летом из менее прочных легкосплавов.
Ну и сезонные скачки цен точно Вас не застигнут врасплох.
Ну и куда без негатива:
Хоть и единоразово, но придется потратить какую-то сумму на покупку дополнительных четырех дисков. Не все готовы на такое пойти. Хотя по мне, затраты быстро окупаются.
В процессе эксплуатации комплект может «прикипеть» к ступицам, самостоятельно поменять в будущем колеса не получится. Так что всё равно придется поехать в мастерскую к специалисту. Хотя при соблюдении всех правил эксплуатации авто и уходе за колесами можно избежать технических сложностей.
Самое основное, что пугает автовладельцев - второй комплект с дисками надо где-то хранить. Но тут все забывают, что запасные колеса тоже хранятся уже где-то и с дисками они занимают то же место, могут быть размещены в горку и наоборот освободят немного площади.
Советую в первую очередь брать готовый второй комплект, если Вы живете за городом и далеко от шиномонтажа.
Член Русского географического общества... · 14 апр 2021
Если рассматриваете такую покупку для экономии, то это получится только при покупке штапмовок или с литыми дисками маленького размера, можно бу рассмотреть. Также надо понимать, что ездить на машине предстоит минимум 5... Читать далее
Можно купить вторые диски, перекидывать их в гараже и съездить потом на балансировку. При продаже авто, просто оставить их на новую машину или продать отдельно.
Руководитель шиномонтажного сервиса Доктор Шин · 9 окт 2021
Это зависит от того какую цель вы преследуете. Если вы решили таким образом сэкономить, то это спорная экономия. При сезонной смене шин с одним комплектом дисков, ваши колеса проходят полный комплекс услуг а это: Снятие/установк... Читать далее
Из-за погодных условий использование зимних шин стало стандартом в нашей стране, и никто не спрашивает, зачем им нужен второй, зимний комплект шин. Продажа шин для зимнего сезона увеличивается с каждым годом, что позволяет нам... Читать далее
Если есть возможность, то конечно лучше купить второй комплект. За зиму диски изрядно "подушатываются" благодаря солям и реагентам, и как то стремно ездить на таких летом. Так же экономишь время на шиномонтаже, а если живешь в... Читать далее
Сборка головоломок типа кубик Рубика · 16 окт 2020
Лучше иметь просто комплект резины и перекидывать на диски. Ответ сам по себе прост. При перекидывания резины , вам каждый раз производят балансировку. А это влияет на всю ходовую. При смене просто комплекта на комплект из-за... Читать далее
На предыдущей машине было 2 комплекта дисков. И надо сказать это было ну очень удобно. Сама я колеса не кручу. Зато шинка справляется в разы быстрее. На нынешнюю машину ещё не купила, но 2 раза перекинув резину, вполне ощутимо... Читать далее
сисадмин, автомеханик, увлекаюсь историей войн · 6 окт 2022
Лучше всего иметь 2 машины - одна с летней резиной, для хорошей погоды, вторая - паркетничек или полноценный внедорожник для зимы, в зависимости от региона на шипах или грязевой…
Это вопрос экономический.
Например:
диск R19 - 45000 руб за 4 колеса (+запаска);
Стоимость шиномонтажа R19 - примерно, 2500 руб./4 колеса.
В сезон 2 переобувки - 5000 руб.
Если авто "навсегда", то выгодно еще один комплект... Читать далее