А я возражаю. Автор излагает завуалированной форме догматы формационной теории К. Маркса, которым В. И. Ленин внес существенную корректировку, доказав на практике несостоятельность формационной теории.
К. Маркс доказал ограниченность капитализма во времени. Марксизм как экономическое учение, в ответ на вопросы откуда пришел капитализм и куда потом перейдет общество выдвинул формационную теорию, что человечество двигается из низших форм общественной организации к высшим формам. Здесь идет переизложение эволюционной теории Ч. Дарвина на человеческое общество. Согласно этой теории, человечество в своем развитии обязательно проходит определенные этапы развития, которых представители классической политэкономии (не только марксисты и К. Маркс) социально экономическими формациями, коих пять - первобытно-общинный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический и коммунистический.
Социализм обозначили переходным этапом от капитализма к коммунизму. Но все это научные конструктивы. Как метко выразился О Генри, эти конструктивы создаются учеными в ведущих университетах, которые изучают модели капитализма и методы управления трестом, на пожертвовании капиталиста части своих прибылей, полученных путем продажи им керосина.
А термин "рыночная экономика" университетскими и около университетскими мыслителями, которые никогда не зарабатывали на рынке ни одного рубля (кроме советской научной, педагогической и творческой интеллигенции в 90-х, когда они прямо испытали на себя прелести прославленного ими же рынка, стоя униженно на блошином рынке пытаясь что-то продать, чтобы купить хлеб) превращена в тавтологию.
Рынок присущ любой социально-экономической системе, где есть разделение труда и обмен. Он будет и при коммунизме. Потому что личное потребление и необходимость реализации результатов хозяйственной деятельности никто не может отменить.
А господствующая система экономических отношений определяется не тоталитаризмом или демократией торжества прав и свобод всех животных, ЛГБТ, в том числе человека, даже индейцев с неграми, а тем в чьих руках находиться власть, собственность и механизм распределения результатов общественного производства.
Все остальное фикция и фарс.