Деспот Фома и его потомки
Деспот Фома бежал вместе с женой и детьми на Корфу, прихватив с собой забальзамированную голову святого апостола Андрея, хранившуюся в Патрасе. В конце 1460 года он уехал, взяв её с собой, в Италию, и 7 марта 1461 года его с почестями приняли в Риме. Через неделю папа, которому Фома преподнес святыню, наградил его орденом Золотой розы. Фома остался в Италии, не теряя, однако, надежды когда-нибудь вернуться в Морею. Его чувство собственного достоинства и красота, которую Фома сумел сохранить до преклонных лет, произвели на итальянцев большое впечатление. Он также угодил им тем, что официально перешёл в католичество. В 1465 году он вызвал в Рим своих детей и через несколько дней после их прибытия, 12 мая, умер в возрасте 56 лет.
У Фомы было четверо детей. Старшая дочь, Елена, ещё ребёнком была выдана замуж за Лазаря III Бранковича и родила ему трёх дочерей. В 1459 году, вскоре после смерти мужа, она выдала свою старшую дочь Марию за короля Боснии Стефана. Когда турки захватили Боснию, Мария попала в гарем турецкого военачальника, а Елена с двумя младшими дочерьми бежала на остров Левкас. Одна из дочерей, Милица, стала женой правителя Кефаллонии и Левкаса Леонардо III Токко, но несколько месяцев спустя умерла бездетной. Вторая дочь, Ирина, вышла замуж за Иоанна Кастриота, сына Скандербега, и после смерти свекра уехала с мужем в Италию.
Потомков императора Мануила Палеолога, доживших до наших дней, можно найти в Южной Италии, в семьях, ведущих своё происхождение от Елены Палеолог и Иоанна Кастриота.
Василий III — Великий князь Московский, сын Ивана III и Софии Палеолог
После смерти Фомы папа взял его детей на своё попечение. В июне 1466 года Зоя, принявшая католичество и получившая имя Софья, ещё девочкой вышла замуж за римского аристократа из дома Караччоло, но довольно скоро овдовела. В 1472 году папа Сикст IV добился, как ему казалось, большого дипломатического успеха, устроив её брак с русским князем Иваном III. Однако, прибыв в Россию Софья снова приняла православие. Дочь Софьи, польская королева Елена умерла бездетной, но род сына Софьи, Великого князя Василия III пресёкся лишь сто лет спустя.
Младший сын Фомы, Мануил, провёл юность в Италии. Приблизительно в 1477 году он уехал в Константинополь и отдался на милость султана. Мехмед принял его великодушно, предоставив ему поместье и содержание. В Константинополе Мануил женился. Из двух его сыновей старший, Иоанн, умер молодым; младший, Андрей, принял ислам и закончил свои дни судейским чиновником под именем Мехмед-паши.
Старший сын Фомы, Андрей, предпочел остаться в Италии. Окружающие относились к нему как к наследнику императорского трона. В 1480 году он женился на простой римлянке по имени Катерина и влез в долги. Он уговорил папу Сикста IV дать ему два миллиона дукатов на организацию экспедиции в Морею, но истратил их на другие цели. Однако ни это, ни его готовность продать любые титулы и прерогативы честолюбивым иностранцам не поправили его финансов. Поездка, предпринятая им около 1490 года в Россию, ко двору сестры, Софьи, также оказалась безрезультатной. Наконец Андрей нашёл себе друга в лице короля Франции Карла VIII, которого он посетил в 1491 году, после чего тот погасил часть его долгов. Андрей приветствовал вторжение Карла в Италию в 1493 году и поспешил на север страны присоединиться к нему. 16 сентября 1494 году он подписал с Карлом соглашение, по которому великодушно передавал тому все свои права на константинопольский, а также на трапезундский и сербский престолы, оставив за собой только Морейский деспотат. После того как в мае следующего года Карл утвердился в Неаполе, он пообещал Андрею содержание в 1200 дукатов в год. Вскоре после смерти Карла Андрей опять оказался в долгах. В начале 1502 года он подписал новое соглашение, передававшее все его права испанским монархам Фердинанду и Изабелле. У Андрея был сын Константин, который одно время командовал папской гвардией.
Кроме того, русские летописи упоминают племянницу Софьи Палеолог, Марию, которая по её приглашению прибыла в Москву и была выдана замуж за верейского князя Василия Михайловича (единственными потомками этого загадочного брака в XVI веке оставались литовские Гаштольды)
Палеологи Монферратские
По завещанию маркграфа Иоанна Монферратского, умершего бездетным в 1305 г., маркграфство Монферрат на северо-западе Италии досталось в наследство его сестре Иоланте (в греческих источниках — Ирине), супруге императора Андроника II Палеолога. Их младший сын Феодор унаследовал Монферрат от матери.
Джованни Джорджо Палеолог (20 января 1488—3 апреля 1533) — последний маркграф Монферратский из династии Палеологов. Правил с 1530 до своей смерти.
Джованни был сыном Бонифация III и братом Гульельмо IX Джованни. До вступления на престол Джованни являлся аббатом Лючедио в 1507—1518 и епископом Казальским в 1517—1518 годах.
Когда племянник Джованни, Бонифаций IV погиб упав с лошади, так и не оставив наследников, Джованни унаследовал Монферрат. Джованни был коронован, хотя врачи прогнозировали, что он должен скоро умереть из-за серьёзной болезни, связанной с пищеварением. Поэтому, сразу после коронации он назначил наследницей свою племянницу Маргариту.
В отчаянной попытке обеспечить продолжение мужской линии монферратских Палеологов, Джованни Джорджо женился на Юлии Арагонской, которая была уже далеко не молода. Брак состоялся 21 апреля 1533 года в Казале. Однако через несколько дней после этого Джованни скончался, так и не оставив наследников (правда, у него был один незаконнорождённый сын).
С его смертью пресеклась линия Палеологов, правившая маркрафством Монферрато на протяжении двух столетий
Ахуенный ответ