Сергей, давайте обратимся к тому факту, что всё связанное со всеобщими законами природы и общества или законами царства чистой мысли, кроме разработанного в научно-философском направлении, посредством Гипотеко-дедуктивного метода (в триаде: Индукция, Дедукция, Абдукция, по Ч.С.Пирсу (что ДИАМАТ неоправданно смешивает в одном понятии диалектики), подтверждается и утверждается---как в математике, так и в Философии---ведущей Антропологической Парадигмой, предполагающей отказ от простых решений и (как одну из важнейших особенностей антропологической парадигмы) признание крайне высоких и неограниченных сложностей: языка, сознания, человека, социума, мира, включая создаваемую людьми математику. Что заявляет и физик-академик Л.Б.Окунь: {"Физика для того, чтобы стать проще, должна стать менее тривиальной … Простой простоты не будет"}.
Если обратиться к древним, то Диалектика понималась только как Логика. Обычным образованием учёной знати в древней Греции был Тривий, который ныне применяется в значении «простой, обыденный, банальный», поскольку тривиум был проще (т.е. тривиальнее) последующего курса квадривиума. Три́вий (trivium — перекрёсток трёх дорог) — общее название системы гуманитарных наук в Средние века. Тривиум включал Три дисциплины о языке и его использовании: грамматику, диалектику (логику) и риторику. Он составлял первую ступень средневекового образования и предварял квадривиум - 4 математических науки: музыку {подразумевается наука гармоника (представляемая ныне Топологией), а не «искусство звуков» и тому подобное}, арифметику, геометрию и астрономию {Gram loquitur, Dia verba docet, Rhet verba colorat; Mus canit, Ar numerat, Geo ponderat, Ast colit astra (грамматика говорит, диалектика учит значению слова и их в логике «гигиене», риторика украшает речь, музыка поёт, арифметика считает, геометрия взвешивает и измеряет, астрономия наблюдает звезды)}. Понятно, что Квадривиум существенно более философичен, как царская универсальность Философии.
У тут прежде всего нужно согласиться с призывом, который заявил Кант: «Sapere aude! — имей мужество пользоваться собственным умом! — таков… девиз Просвещения», чему и нужно учиться у настоящих философов, Разум которых Манифестирует разворачивание Универсума Сознания. И Кант уже не заявлял таких тривиальностей, как спекулятивная философия Гегеля, но вслед Древних, утверждал: “Две вещи наполняют душу всегда новым и всё более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, — это звездное небо, надо мной и тот моральный закон, который во мне”. Иммануил Кант - «Критика практического разума», 1788 год. Звучит почти как Sola Fide.
И именно таким образом понятая Природа Разума---есть суть Интенционально направленный Универсум, непротиворечиво совпадающий с описанием Понятия «Интенциональность» Пьером Джейкоб (Стэнфорд), понятого, как исследовательски обнаруживаемый Скрипт Интенций преднамеренной основы разума, в смысле Науки о Преднамеренности, как её описал Родерик Чисхолм, предпринявший шаги, чтобы показать правильность второго тезиса (ученика Тренделенбурга) Ф.Брентано, что интенциональность является признаком ментального. Из того же следует и вывод WVO Куайна (1960, 221), который представил эту важную дилемму ввиде гносеологических и онтологических последствий. И первый рог этой дилеммы, чтобы принять «незаменимость умышленных идиом и важность автономной науки о намерении» феномена сознания и отвергнуть строго физикалистскую онтологию, как эту проблему установил ещё Парменид (как психологию Сознания выделил Дэвид Юм).