Есть примеры из учебников истории, по которым я училась в конце нулевых.
"История России. XX - начало XXI века", Данилов А.А., 2003 г. 9 класс
Противоречия общественного развития оказали влияние и на музыкальную жизнь России. Тревожным явлением начала 90-х гг. стал отъезд за рубеж крупных деятелей отечественного музыкального искусства. С середины 90-х гг. многие из них, не теряя интенсивных творческих контактов с зарубежными театрами и оркестрами, возглавили ведущие российские творческие коллективы (В. Федосеев, В. Темирканов, В. Спиваков и др.). Международную известность и популярность приобрели Российский национальный оркестр, созданный выдающимся пианистом М. Плетневым, петербургский Мариинский театр, возглавляемый В. Гергиевым.
Произошло серьезное обновление репертуара крупнейших оперных и балетных театров страны, осуществивших новые постановки музыкальной классики XX в. Расширился репертуар ведущих российских оркестров. Они познакомили слушателей с произведениями А. Шнитке, С. Губайдуллиной, В. Артемова, Э. Денисова и других композиторов.
Заметными явлениями культурной жизни были концерты классической музыки на больших открытых площадках (первый в России концерт такого рода состоялся на Красной площади в 1992 г.). В. Гергиев в 1999 г. организовал концерт Оркестра Мира на Красной площади, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса: около двухсот крупнейших музыкантов мира выступили с программой шедевров классической музыки.
Признание и известность получили оперные певцы Д. Хворостовский и О. Бородина, артисты балета А. Волочкова и Д. Вишнева, А. Лиепа и Н. Цискаридзе.
90-е гг. отмечены формированием молодежной музыкальной культуры. Музыкальные коммерческие радиостанции ликвидировали дефицит музыкальной информации.
В 90-е гг. в стране произошел бум танцевальной музыки, а рейв-дискотеки собирали до 10 тыс. участников. В 1999 г. был поставлен мюзикл «METRO», ставший заметным событием в музыкальной жизни Москвы.
90-е гг. были переломными для отечественной рок-музыки. Популярный в советское время социальный рок (Ю. Шевчук, Б. Гребенщиков и др.) уступил место песням, драматизм которых отражает чувства, переживания, настроения молодежи — любовь, одиночество, страх, мечты, надежды и разочарования. Лидером этого направления молодежной музыкальной культуры была группа «Мумий тролль» (И. Лагутенко). Популярна в молодежной среде стала «девочка с гитарой» Земфира. Москва 90-х гг. оказалась городом, открытым для молодых талантов со всей России.
В учебнике 11 класса Загладина Н.В., 2007 г. написаны те же фамилии инструментальных музыкантов, но упоминается кинематограф и литература 90х-00х.
Должна быть включена, но не будет. Машина времени - да
Может потому, что не все его относят к "современности", я вот даже не подумал что-то, а ты написал - и точно, согласен.
Из классики рока, пожалуй, почти все главные имена: и Цой, и Гребенщиков, и Летов, и "Аукцыон".
Из современных, наверное, "Сплин", "Мумий Тролль" и "Земфира". Как самые показательные исполнители новой волны.
Ну давайте ещё попсу возьмём сразу, Нюша, Натали и тд.
Леонид Десятников, Валентин Сильвестров, Александр Раскатов, Родион Щедрин - русские "классические" композиторы (Сильвестров украинский, уточняю для порядка), продолжающие традиции русской музыки 19-20 веков
Ермен Анти из адаптации, но только если сменится строй страны - иначе никак. Очень самобытные и глубокие тексты, многие из которых представлены как чистые стихи.