Как-то в 10-м классе после урока обществознания, которое Наталья Николаевна вела бесподобно (с обзором последних новостей мира, дебатами и т.д.) завязалась между нами беседа — я, сопляк, ей пытался объяснить, что одна теория верна, а вторая как раз нет.
Она по ходу разговора сказала довольно несложную и саму собой разумеющуюся для адекватного человека вещь, которая изменила мою дальнейшую жизнь (цитирую не дословно):
Знаешь... ты, может быть, и прав, но суть в данном случае не в этом. Мудрый человек никогда не будет впадать в крайность, придерживаясь чего-то одного. Он видит всю картину, он узнаёт все точки зрения, все стороны вопроса, и поэтому может извлечь наилучшее из ситуации, видя её целиком.
Казалось бы, простая мысль, которую и раньше понимал, но именно тогда она, видимо, вследствие уважения к учительнице, прочно засела в голову.
Этот подход мне очень помог в жизни.
Многие бы обиделись и поступили наоборот
Моя учительница по "труду" сказала однажды, что многие изобретения пришли в голову ленивым, желающим облегчить свой труд. Веник, колесо, кислое тесто, водопровод и пр. изобрели ленивые.
Однажды мой математик был взбешён поведением некоторых недалеких одноклассников, которые несмотря на абсурдность сказанного отстаивали свои взгляды.
И тогда он сказал отличную фразу:'Я не пойму: чем меньше знаний, тем больше уверенности?!'
Учитель сказал--ты не поэт.Вот и не пишу стихи.