Лично меня раздражает, что мой любимый жанр антиутопии поставили на конвеер и скармливают мальчикам и девочкам в красивой обертке. Смотришь на героиню Дженифер Лоуренс и думаешь, да, Уинстон Смит («1984») уже не тот. И щечки пухлые и кожа глянцевая и... вообще все надумано. Начиная от одежды героев и заканчивая сюжетом. Этих угнетенных с десяток округов, неужели так сложно поднять восстание и перестать вскрамливать своими детьми эту маленькую кучку попугаев? Намек на современное общество? Серьезно?
Второе, что объединяет все эти недоантиутопии - это то, что большинство авторов этих эпопей - женщины. И как бы мне не хотелось этого не замечать, но мужчины во всех этих историях выполняют декоративную функцию. Они лишь только для любви, которая спасет героиню в трудную минуту, если конечно же она определится с выбором из двух и более... А если эти мужчины не входят в круг ее любовных трофеев, то это будут крайне странные типы: невротик Президент Сноу, алкоголик Хэймитч, голубоватый Финник, эксцентричный Цезарь... А главную роль всегда будут играть женщины: возвещать о начале голодных игр, снимать фильм, управлять повстанцами и в итоге стать главным оппонентом Сойки и быть убитой ей же. Женское кино. В нем не место настоящим мужчинам, можно предположить, что по задумке писательницы их вообще не найти и в жизни, раз она так их карикатурно изображает.
Резюме: раздражает снижение жанра до уровня массового потребления и примитивность (читай: нелогичность) сюжета. В итоге смотреть эту кашу может только подросток, видимо, на данный момент уже главный посетитель кинотеатров. Если вам не нравятся такие фильмы, значит вы переросли этот возраст максимализма и кипящих эмоций, напрочь перекрывающих всякий здравый смысл.