Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что именно должно входить в школьную программу по литературе по вашей версии – топ 10 произведений?

КнигиШкола
miki maus
  ·   · 7,0 K
недопереводчик художественной литературы, Бараш  · 21 дек 2018

Произведения, которые развивают вкус постепенно и которые подходят под возраст. То же самое "Прступление и наказание" не так-то просто понять школьнику, а вот "Обломова" читать надо особенно внимательно.

  1. Фольклорные произведения (сказки, баллады, песни). Это помогает в дальнейшем понять литературу, потому что очень много авторов обращаются именно к фольклору.

  2. Пройтись немного по библии. Почти вся русская литература состоит из библейских мотивов (тот же самый Достоевский). Становление русской литературы без библии- это априори невозможно. Хоть немного, но основное знать нужно.

  3. Книги, которые формируют личное взрослое мнение в простых вопросах ("Обломов", "Недоросль", "Горе от ума")

  4. Книги, которые развивают чувственное восприятие мира. Дают понимание, что любовь и дружба бывает разной. Есть ненависть, а есть искренние чувства ("Герой нашего времени", "Евгений Онегин", "Гранатовый браслет")

  5. Книги, в которых есть волшебство. Не только доброе, но и злое ("Вечера на Хуторе близ Диканьки", "Старуха Изергиль", "Мастер и Маргарита")

А всё остальное приложится. 

Зарубежную литературу очень сложно добавлять и так в насыщенную программу литературы. Это уже остается на усмотрение учащихся. Но это уже другой вопрос))

Кстати, а сейчас в российских школах нет разделения на рус./заруб. литературу? В принципе, многое из того, что вы... Читать дальше
Учитель на пенсии, хобби - математика и рукоделие.  · 6 янв 2019
Конечно, это не профессиональное мнение, но на мой вкус примерно так: П.П. Бажов. "Сказы" Н.С. Лесков. "Левша", "Тупейный художник", "Захудалый род" А.К. Толстой.  трилогия "Смерть Иоанна Грозного", "Царь Фёдор Иоаннович"... Читать далее
Инженер, учитель, фанат истории и поэзии  · 20 дек 2018
1. Троепольский. «Белый Бим чёрное ухо»; 2. Рассказы Чехова; 3. Рассказы Куприна; 4. Беляев А. «Человек Амфибия»; 5. Дефо Д. «Робинзон Крузо»; 6. Твен М. «Приключения Тома Сойера»; 7. Л. Толстой «Детство. Отрочество... Читать далее
Если я ничего не путаю, то именно Платон говорил, что нельзя вообразить (представить) то, чего ты не знаешь. Поэтому мой список изначально будет субъективным, ведь я не могу включить в него какие-то великие произведения просто... Читать далее
Первый

Евгений Онегин,Дворянское гнездо,Ревизор,,Горе от ума,Путешествие из Петербурга в Москву,Анна Каренина, Обломов, Герой нашего времени, Братья Карамазовы, Тимур и его команда,Тихий  Дон.

Абсолютно согласна с автором - размышляла по этому поводу в том же направлении. Уроки литературы, бесспорно... Читать дальше
Только не "Война и мир" Льва Толстого, которую он сам называл многословной дребеденью в зрелом возрасте. Это вовсе не памятник русской словесности, а скорее русско-французский разговорник ибо примерно одна четвертая ее часть... Читать далее
Я считаю, что должно быть больше литературы, интересной именно подросткам: про их жизнь, первую любовь, фантастика и т.д. Также можно бы добавлять в школу больше манги (японских комиксов). Такое будут с удовольствием читать. Ну... Читать далее
Сколько человек будут записываться в те самые литературные кружки, если это станет добровольным дело? Исключить... Читать дальше
Музыковед; 15 лет обучался игре на фортепиано; Веб...  · 20 дек 2018
Пока лично я вижу задачу в полной вариативности программы и отсутствии жестких "обязательных" произведений. Проходить нужно не определенных авторов и их произведения, а, например, жанры или книги определенной эпохи. Например, в... Читать далее

Отличный ответ!