Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что является важнейшим компонентом метода опережающего обучения?

ОбучениеУчеба+1
Иван М.
  ·   · 2,3 K
Создание и оценка системы научного сопровождения с...  · 22 авг 2022
Очень полезный вопрос для перегруженного преподавателя.
Думаю, что существующая в открытом доступе достаточно узкая интерпретация термина неполная и затрагивает только некоторую практику вопроса. В этом случае опережение рассматривается только, как ускоренное изучение наиболее сложных тем по отношению ко всему учебному графику. Задания по этим темам выдаются заранее, что создаёт дополнительный ресурс времени. Кроме того возможны улучшения в правилах и процедурах существующего процесса обучения. Всё это образует первый вариант опережающего обучения.
Вместе с тем полезно будет учитывать проактивную и системную составляющую опережения с акцентом на инновационное развитие специалиста.
Вариант второй. Технология проектирования образовательного опыта (learning experience design или LXD) — это процесс создания образовательного продукта, который позволяет учащемуся достичь желаемого результата с ориентацией на его личность и цели обучения. Делается допущение, что всё, что знает и умеет студент и является опорой для создания нового образовательного продукта. В этом случае полезна креативная генерация индивидуальных творческих идей и коллективный творческий синтез. Для этого используются активные игровые методические элементы и стимулы состязательности в учебном процессе. Опережение заключается в приобретении новых полезных личных качеств.
Например. Страдаю от того, что значительная часть студентов не посещает занятия, дремлет после 14.00. на лекциях и отвлекается. Меняю расписание занятий на 08.00. Своевременную явку, активное участие в занятиях и своевременность выполнения заданий ввожу в критический квалификационный  признак успешного руководителя и специалиста. Веду личный рейтинг. Определяю индивидуальные задания для обучения и самообучения. Рекомендую по возможности посещать реальное производство. В качестве рабочего инструмента предлагаю самостоятельно освоить техники «Тайм менеджмента».
Объясняю, как следует грамотно «переходить границу в толпе» при использовании активных методов решения проблем. Предлагаю начинать сдавать зачёты,  экзамены задания с начала семестра. Восстанавливаю оперативный учёт активности и индивидуальный накопительный рейтинг на каждом занятии.
Правда, сталкиваюсь, зачастую, со скабрезным выражением неудовольствия со стороны представителей администрации вуза, отдельных преподавателей и вспомогательного персонала. Всё это из-за резкого роста посещаемости и успеваемости. Не только по моей, но и по всем другим дисциплинам. И снижения финансовых поступлений от задолжников. Зато студенты практически обучаются сами. Даже легко в некоторых вопросах заменяют преподавателя. Они ведь уже большие.
Вариант третий. Учебный дизайн (ID), также известный как дизайн учебных систем (ISD), - это практика систематического проектирования образовательного продукта с учётом состава, строения, состояния и функционирования изучаемого объекта и предмета, целей, задач и результата использования знания.
В данном случае для того, чтобы определить компоненты понятия «метод опережающего обучения» следует заново исследовать проблемную ситуацию.
(Источник по ссылке «Найти в Яндексе»: «Чем не является и чем является наука, кого можно считать учёным? Фото 1.5)
Далее следует систематизировать признаки, которые должны будут войти в описание дефиниции понятия (пример ниже фото 2.2).
Полученные в результате исследования признаки редактируются в дефиниции понятия.
Профессионально составленное, понятие входит в систему основных и производных понятий, создаваемых в ходе разработки и реализации исследовательской концепции, и имеет признаки:
  • проблемная ситуация,
  • актуальность решения,
  • объект,
  • предмет (процесс предполагаемых изменений),
  • цели решения практической и научной проблемы,
  • задачи исследований и изменений,
  • критерии успеха,
  • результат,
  • метод,
  • интеллектуальные продукты,
  • ссылки на авторские публикации и т.д.
Обычно около пятисот знаков.
Чёткого стандарта по этому поводу нет. Поэтому это эксклюзив автора учебного курса, который не копируется и не передаётся.
С уважением. Александр.
4 эксперта согласны
<<И снижения финансовых поступлений от задолжников>> Высшие чины выворачивают все наизнанку и предлагают уйти... Читать дальше
Начальник информационного отдела НЧОУ ВО...  · 15 авг 2022
Важнейшим компонентом метода опережающего обучения, на мой взгляд, является тщательный и глубокий анализ, а также чувство предвидения будущего. Тщательный и глубокий анализ помогает нам уловить правильный вектор развития, а... Читать далее
Тьютор, лицензирование организаций, осуществляющих...  · 14 авг 2022
В опережающем обучении сложно выделить важнейший компонент, т.к. вся сила методики в сочетании.
Осторожно рискну предположить, что с некоторой степенью условности можно отнести к важнейшим субъектность учащегося.
С уважением, ВладимирПерейти на t.me/edulawer