Чтобы узнать это наверняка, конечно же нужно спросить этих женщин.
Но я осмелюсь предположить, что дело может быть в позиции "я не такая", происходящей из культуры обвинения жертвы. Человек, который оказывается в ситуации пассивной, но стабильной угрозы насилия (или ощущает, что он в такой ситуации), начинает идти на уступки источнику этого насилия, втираться в доверие в надежде получить себе место под солнцем и т.д. Фактически они соглашаются "поставлять" источнику насилия "плохих" людей как своеобразную жертву, закрывать глаза на его поступки относительно этих "плохих" людей, чтобы самим быть "хорошими" и нетронутыми. Ярко подобное поведение отражалось в обществе во времена правления нацистского режима в Германии. Многие простые немцы не были сами по себе склонны к насилию по отношению к определенным группам лиц, когда все начиналось, но они молчали - а то и помогали нацистам, пытаясь пробиться наверх.
Как написал Мартин Нимёллер: «Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не коммунист. Потом они пришли за социал-демократами, я молчал, я же не социал-демократ. Потом они пришли за профсоюзными деятелями, я молчал, я же не член профсоюза. Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не еврей. А потом они пришли за мной, и уже не было никого, кто бы мог протестовать».
Коллаборационизм. :(