В теории на качество получаемых фотографий влияют два компонента: оптика и сенсор. Чем совершеннее объектив, тем лучшее изображение он проецирует на сенсор (плёнку или матрицу). Чем лучше сенсор зафиксирует это изображение, тем лучше результат.
На практике всё упирается в вопрос определения того, что считать качественным изображением. В рекламной съёмке важно, чтобы картинка была сочная, яркая и детализованная. В каталожной съёмке детализация не столь существенна, но важна точность цветопередачи и глубина резкости. В интерьерной съёмке важно сохранить вертикали и вид за окном. В репортаже на глубину резкости и вид за окном в целом плевать, но изображение должно быть резким, чётким и максимально свободным от шумов, даже если снято в темноте.
Поэтому для разных задач должны быть разные камеры. Рекламу снимают камерами с дорогой оптикой и большими матрицами, а кое-кто до сих пор на форматную плёнку. В каталожной съёмке хорошо показали себя камеры формата Micro 4/3. В репортаже как могут ускоряют автофокус и серийную съёмку, и ещё наращивают чувствительность матриц — теперь даже картинку, снятую на ISO 102400 можно дать на полосу. В архитектурной съёмке плевать на скорость — главное, чтобы оптическую ось объектива можно было сдвигать и наклонять относительно нормали к центру сенсора. В простейшем случае это объектив с подвижками и наклонами (тилт-шифт), но я видел мастера с карданной камерой и специальным задником для зеркалки: он передвигал её по пластине и экспонировал кадр по кусочкам, из которых потом собирал целостное изображение.
Универсально идеального фотоаппарата не существует. Любая современная камера с современной же оптикой даёт достаточно качественное изображение. Но если репортаж лучше снимать чувствительной быстрой камерой, то для стрит-фотографии лучше подойдёт камера не столько быстрая, сколько незаметная. В рекламе, архитектурной съёмке или пейзаже репортёрские 6-10 кадров в секунду не нужны.
Способность фотографа подумать, прежде чем снять, влияет на качество изображения куда сильнее, чем техника.