"Комплекс овцы", упомянутый в одном из предыдущих ответов, называется психологической зависимостью, и "отключить" его может быть довольно сложно (хотя со стороны, конечно, кажется, что это так просто: взять шестерых детей и убежать с ними в другой город). Например, СМИ сообщают, что упомянутая женщина сама просила суд не лишать её мужа родительских прав (хотя позже обратилась в соответствующие органы с прямо противоположной просьбой). Какой уж тут побег!
В этом проблема: можно сколько угодно рассуждать о том, что должна или не должна делать женщина в кризисной ситуации, но всё это не будет иметь смысла, пока она боится перемен, общественного осуждения ("Кому нужна разведёнка с прицепом"), испытывает финансовые трудности или такое психологическое давление, что не способна принимать адекватные -- на наш сторонний взгляд -- решения.
Перед нами женщина, живущая (теперь уже жившая, к сожалению) в настоящем аду, и потому сама формулировка вопроса репрессивна: она не учитывает состояние и возможности женщины -- женщина просто "должна". Правильнее было бы задаться вопросом о том, что должно делать общество/государство, чтобы любой человек, оказавшийся в подобной ситуации и не имеющий сил "отключить комплекс овцы", не увяз, не пропал, а мог всегда получить поддержку, пока не стало слишком поздно.
Пока что надежда только на настоящих друзей и кризисные центры.
Женщина,которая допустила такую ситуацию, не способна действовать по такой инструкции .
А какие у них реальные полномочия и средства защиты?