Сейчас занимаюсь вопросами внесения изменений в правила безопасности. Нужно ли сразу вызывать специалистов по ремонту, которые занимаются электроустановками высокой мощности? Или правильнее сначала уведомить руководство об обнаруженной неисправности?
Странный, конечно, вопрос от человека который занимается электрооборудованием)) Но если вы обычный работник, у вас на предприятии все равно должна быть группа по электробезопасности или, как вариант, должен быть заключен договор с какой-нибудь электролабораторией. Наше предприятие, например, на постоянной основе сотрудничает с ЗЕВСЭЛЕКТРО, сотрудники которой ранее проводили у нас энергоаудит, а теперь еще занимаются и обучением нашего персонала.
По правилам вы в первую очередь обязаны поставить в известность начальство. А оно уже пусть решает, кого вызывать. Если вам требуется электроаудит или, например, есть утечки электрического тока, то ищите специалистов. Я как-то работал с лабораторией ЗЕВСЭЛЕКТРО. Помню, сотрудники этой компании не только выявили утечки тока, о которых мы даже не подозревали, но и помогли в итоге снизить расходы электроэнергии на 10%.
Работник не должен самостоятельно принимать меры по устранению неисправностей или вызывать ремонтные службы. Его задача – сообщить о неполадке руководителю или, если того нет на месте, вышестоящему начальству.