Насчёт "делать ничего не надо" я бы поспорил. И вот почему:
"Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
У Абу Бакра ас-Сиддика, да будет доволен им Аллах, был раб, приносивший ему подать,[1] и Абу Бакр употреблял в пищу то, что он приносил. Однажды (этот раб) что-то принёс ему, и Абу Бакр поел этого, а потом раб сказал ему: «Знаешь ли ты, что это?» Абу Бакр спросил: «А что это?» Он сказал: «Во времена джахилиййи[2] я делал предсказания для одного человека, (хотя) прорицателем я был плохим и только обманывал его, а (теперь) он встретил меня и дал мне то, чего ты поел», - и(, услышав это,) Абу Бакр сунул себе в рот руку и изверг из себя всё то, что было у него в животе.[3]" (Этот хадис передал аль-Бухари).
[1] Иными словами, отдававший ему в качестве оброка деньгами или натурой часть того, что он зарабатывал, а остальное оставлявший себе.
[2] То есть: в доисламскую эпоху.
[3] Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, посчитал, что съеденное им было добыто его рабом незаконным образом, так как Ислам запрещает заниматься гаданиями и прорицаниями.
Если Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, посчитал недозволенным съеденную им еду, добытую незаконным образом и изверг её из себя, то что уж говорить о явном хараме, как свинина?
Да и к тому же, в вопросе речь идёт именно о правоверных мусульманах.
А если свинина была съедена в прошлом месяце?
Мамочки, что это было?