Помню, как-то давно, читая «Записки сумасшедшего» Н.В. Гоголя, наткнулся на такую реплику Поприщина:
Ноября 8. <...> Я люблю бывать в театре. Как только грош заведется в кармане - никак не утерпишь не пойти.
С тех пор мне подумалось, что это, пожалуй, дельное замечание по поводу modus'а vivendi: в театр надо ходить почаще. Но, увы, методе этой я так и не последовал, и в театрах бываю редко. Все это я к тому, что, будь я заядлым театралом, то присматривался бы ко всем этим моментам, потому что каждый из них по-своему важен. Однако, ходя в театр редко, я все-таки больше ориентируюсь на сюжет (то есть, в Вашей классификации – на пьесу). В этом, однако же, есть свои плюсы. Некоторые мои знакомые, отправляясь в театр, всенепременно подчеркивают, что идут на постановку режиссера NN. Такой подход плох тем, что однажды режиссер (а равно и актер(-ы)) может не оправдать ожиданий, и тогда сделается очень неприятно. Идя на пьесу, ты полагаешься на случай, потому что внутренне сознаешь, что ее можно поставить/сыграть хорошо или плохо, а вот идя в театр с конкретным настроем на те или иные впечатления от деятельности режиссера/актер NN, ты бываешь уверен в своем выборе, и тем неприятнее будет, если постановка не принесет приятных впечатлений.
Конечно же сама пьеса!)
Но только всё же зависит и от режиссёра, а потом и от того же актёрского состава!
Сам театр - тоже безусловно показатель серьёзности спектакля.
Мы с мужем уже давно никуда не ходили к сожалению...