Была серия в разрушителях мифов про это. Вывод, как я помню, таков, что если автомобиль еще не начал тонуть (есть несколько секунд, пока он держится на плаву), то лучше открыть дверь, или окно - не бойтесь дать воде как можно быстрее попасть в салон, т.к в случае, если вы погрузитесь под воду, ни дверь, ни окно нельзя будет открыть из-за разницы давлений. Поэтому первое - отстегнутся от ремня безопасности, второе - открыть дверь или окно, третье - выплыть из автомобиля. Если дверь и окно не открываются (деформация, или автомобиль уже ушел под воду), то лучше перелезть на заднее сидение автомобиля, и ждать, пока салон заполнится водой. Автомобиль тонет "носом" вниз, из-за развесовки моторного отсека, а так же его меньшей герметичности, поэтому последний воздух останется где то на уровне заднего стекла-крыши. Когда салон заполнится водой более, чем наполовину, набирайте побольше воздуха, и старайтесь открыть дверь. Не получается одну, пробуем вторую. Окна, насколько я помню, разбить без посторонних предметов не получится. Так что если есть в салоне молоток, плоскогубцы, отвертка или хотя бы ваши же каблуки - подготовьте их заранее. Если ситуация настолько плохая, что дверь и окна открыть не успели, а потом все двери заклинило, или деформировало, и ничего острого и твердого в салоне нет, то в последнюю очередь я бы пробовал разбивать окно собственноручно. Про ноги забываем, работаем локтями, бьем строго по середине окна.
И выбивать стекла, или открывать двери у вас получиться лишь при заполнении водой автобуса, изза разного давления (атмосфер)