В такой ситуации нужно обращаться к менеджеру или управляющему, потому что официанты такими вопросами не занимаются.
Это, вообще, очень тонкий вопрос. Если человек пришел в ресторан, наел на большую сумму и специально не платит, то это просто бред. Такую ситуацию сложно представить, мы это даже не рассматриваем.
Мы разговариваем с гостем, просим звонить друзьям, чтобы кто-то подъехал и помог ему. Если друзья приехать не могут, нужно оставить что-то в залог и как-то решить вопрос оплаты счета. Под залог подойдет, например, паспорт. Приедет, заплатит, и ему все вернут.
Если это постоянный клиент, то он кого-то знает в ресторане и кто-то может за него поручиться. Если это незнакомый человек, и ему не удалось найти никакого поручителя, то мы, в конце концов, можем отправить с ним к нему домой официанта. То есть, мы сделаем все, чтобы он закрыл счет.
Не имеете права забирать что-либо в залог, а тем более паспорт. Я б написала жалобу в прокуратуру за такое требование.
Этот пример был в программе "Аферисты"
Практически закон бумеранга. Повезло.
А вообще, охра не имела права задерживать, это только сотрудники полиции могут.